Вводно-подготовительная часть урока: Упражнения на месте в шеренге без мячей: - вращение головы влево, вправо - круговые движения плечами вперед, назад - вращения туловища в тазобедренных суставах влево, вправо - вращения в лучезапястных суставах - вращения в коленных суставах - вращения в голеностопных суставах Упражнения в движении с мячами: Ходьба: - на носочках - на пятках - в полуприседе Бег: - обычный - с подбрасыванием мяча - с перебрасыванием мяча из руки в руку Ведение мяча в движении: - левой рукой - правой рукой - поочередно левой и правой рукой Упражнения на месте с мячами: - вращение мяча вокруг головы - вращение мяча вокруг туловища - вращение мяча вокруг ног - «восьмерка», толкая мяч по полу Упражнения в парах с мячами: - стоя спиной друг к другу передача мяча слева, справа - то же, но передача мяча над головой и между ног Упражнения в парах без мячей: - 1 ученик: коленно-локтевая поза; 2 ученик: упор лежа, ноги на спине у партнера на уровне коленного сустава. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа - то же, но упор сзади и ноги на спине партнера на уровне голеностопного сустава - 1 ученик: коленно-локтевая поза; 2 ученик: прыжки через партнера толчком двух ног | 15 минут по 4-6 раз по 10 шагов по 15 шагов 15 раз 6-8 раз 6 раз 4-5 раз | Интервал 1 шаг. Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих, выяснить причину отсутствия. Интервал 1 шаг, упражнения выполнять в среднем темпе с максимальной амплитудой. дистанция 3 шага мяч вверх, руки и спина прямые мяч за голову, вперед не наклоняться мяч вперед, руки и спина прямые дистанция 3 шага мяч перед собой мяч не выше головы мяч на уровне груди дистанция 3 шага мяч словно «прилипает к руке», отскок не выше пояса учащиеся располагаются по периметру зала, интервал 3 шага не касаться мячом туловища, мяч перекладывать из руки в руку стопы вместе параллельная стойка мяч на уровне пояса, принимать и передавать мяч двумя руками соблюдать осторожность и ТБ, чтоб не навредить партнеру | Формирование интереса – личностные УУД; слушают учителя – познавательные УУД установление роли разминки при подготовке к работе с мячами – личностные УУД; подготовка организма к работе в основной части урока – регулятивные УУД правильное выполнение задания – личностные УУД взаимодействие со сверстниками – коммуникативные УУД; Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Безопасное поведение во время выполнения задания – личностные УУД |
Основная часть урока: Упражнения в жонглировании одним мячом: - вращение мяча на пальце - перекатывание - мяч за головой - «люлька» - «туннель» - «укрощение мяча» - «арка» - поймай сзади Упражнения с мячом в группах на точность передачи: УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ В ГРУППАХ РАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО РИТМА, ТОЧНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ, УМЕНИЕ КООРДИНИРОВАТЬ СИЛУ И ТОЧНОСТЬ БРОСКА. ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ПЕРЕДАЧА МЯЧА УКАЗАННЫМ УЧИТЕЛЕМ СПОСОБОМ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ГРУППЫ ПО КОМАНДЕ УЧИТЕЛЯ. СИГНАЛОМ К НАЧАЛУ УПРАЖНЕНИЯ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ГОЛОСОВАЯ КОМАНДА, СВИСТОК ИЛИ ХЛОПОК УЧИТЕЛЯ. БУДЕТ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ, ЕСЛИ УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ ВЫПОЛНИТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРВОЖДЕНИЕ. А ЕСЛИ ДОБАВИТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ МЕЖДУ ГРУППАМИ, ТО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН УРОКА ПОВЫШАЕТСЯ В РАЗЫ - передача мяча назад броском через голову - то же, но сидя - передача мяча броском между ног - то же, но с отскоком от пола - передача мяча броском влево, вправо - то же, но с отскоком от пола Подвижные игры с элементами спортивных игр: Игра «Забей гол» Игра «10 передач» | 25 минут 2 минуты 23 минуты 5 минут 5 минут 13 минут 5 минут 6 минут | Учащиеся сидят на скамейке, учитель просит учащихся рассказать, как они понимают слово «ловкость» и описать ловкого человека. В каких видах спорта особенно необходима ловкость? Учащиеся перестраиваются в две шеренги, одна напротив другой, дистанция 4-5 метров, интервал 3 шага Вращать мяч на указательном пальце левой, затем правой руки Удерживать мяч на ладони, перекатывая его на тыльную сторону и обратно Стоя прямо, удерживать мяч двумя рукам за головой. Отпустить мяч, поймать после отскока от пола Стоя в параллельной стойке, удерживать мяч двумя руками между ногами, правой спереди, левой сзади. Поменять положение рук, не давая мячу упасть на пол. Стоя в параллельной сойке, наклониться вперед, удерживая мяч в опущенных вниз выпрямленных руках. Движением кистей послать мяч между ногами вперед через голову и поймать впереди. Стоя в параллельной сойке, поднять мяч двумя руками над головой и с силой послать его в пол перед собой. Поймать отскочивший мяч двумя руками на уровне пояса, затем на уровне коленных суставов. Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел над головой вперед. Поймать мяч двумя руками впереди. Вперед не наклоняться. Подбросить мяч двумя руками над головой. Сделать шаг вперед и поймать мяч за спиной у пояса. Учащиеся делятся на группы по 6-8 человек и располагаются по кругу в затылок друг другу, дистанция 1 шаг. Упражнения выполняются только по команде учителя, мяч в руках через одного Передача несильная, точная. Можно устроить соревнование: чья группа ошибется первой. Усложнить задание можно, если мяч будет в руках у каждого. Повернуться лицом в круг, дистанция 1 шаг. Передача несильная, точная Для удобства соперники надевают майки различия. В игре участвуют 2-8 команд, в зависимости от количества учащихся в классе и от моторной плотности урока. Границами поля служат линии на площадке, воротами служат легкоатлетические барьеры или любое другое оборудование. Вратари в команде отсутствуют. Можно использовать мяч любого диаметра. Это зависит от подготовленности и возраста учащихся. В этой игре игроки перемещаются на полусогнутых или согнутых ногах, поскольку перемещать мяч по полю и передавать его партнеру можно только катая по полу, причем желательно одной рукой. Запрещается подбрасывать мяч, отбивать его ногами, ложиться на него, толкаться. Если мяч уходит за пределы поля, то действует правило аута из футбола. В игре участвует весь класс, который делится на две команды. Игроки одной команды стараются выполнить между собой подряд 10 передач, при этом громко называя номер передачи. Соперники стараются перехватить мяч и сделать 10 передач между собой. Каждый раз, когда у команды отбирают мяч, счет передач начинается заново. Нельзя бегать с мячом в руках, стоять на месте и удерживать мяч более 5 секунд, толкаться. Игра проводится по всему залу. Для повышения эмоциональности урока учитель играет за одну из команд. | высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы – коммуникативные УУД, умение определить понятие «ловкость», структурирование знаний из личного опыта – познавательные УУД, формирование осознанной мотивации к выполнению задания – личностные УУД умение преобразовывать практические задачу в познавательную – регулятивные УУД; индивидуальная работа над развитием двигательных и координационных качеств, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности – личностные УУД Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, развитие чувства ритма, активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания – личностные УУД, сотрудничать в паре при выполнении заданий, умение рассказать другому о способах выполнения движения – коммуникативные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, овладевание приемами игры и умение осуществлять их в разных условиях – личностные УУД, инициативное сотрудничество в ходе игры – коммуникативные УУД, действие целеполагания – регулятивные УУД, усвоение правил игры, ее связь со спортивной игрой – познавательные УУД |
Заключительная часть урока: Упражнения на восстановление дыхания. Игра на внимание «Как перемещается» Вопросы к учащимся по уроку. Объявление оценок за урок. Домашнее задание. | 5 минут 2-3 раза | Учащиеся сидят на скамейке Глубокий вдох через нос, максимальный медленный выдох через рот, губы «трубочкой» Игра для I—IV классов. Двум-пяти способам передвижения - полету, плаванию, ходьбе, ползанию, прыжкам - соответствуют обусловленные имитационные движения на месте, которые занимающиеся должны показывать после того, как учитель назовет того или иного представителя животного мира. Например, воробей, кенгуру, утка. Для усложнения, учитель может демонстрировать неверную имитацию. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. - что нового узнали на уроке? Поблагодарить учащихся за урок. Отметить отличившихся. Придумать упражнение с мячом. | Установление роли дыхательных упражнений при переходе от нагрузок к восстановлению – личностные УУД; Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке - личностные УУД; высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы – коммуникативные УУД |