СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

содержательная: формирование представлений обучающихся о причинах расселения людей на планете Земля с учётом их приспособления к природным условиям;

деятельностная(формирование умений новых способов действий): формировать у обучающихся умения интенсивно использовать и демонстрировать качественную информацию, полно выражать свои мысли, формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений,

Задачи урока: развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из  различных источников; - развивать практические навыки работы обучающихся с географическими источниками; - развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии 7 класс»

Тема урока: Как люди заселяли землю.

Цели урока:

содержательная: формирование представлений обучающихся о причинах расселения людей на планете Земля с учётом их приспособления к природным условиям;

деятельностная(формирование умений новых способов действий):
формировать у обучающихся умения интенсивно использовать и демонстрировать качественную информацию, полно выражать свои мысли, формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений,

Задачи урока: развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;
- развивать практические навыки работы обучающихся с географическими источниками;
- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1.Организационный

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок

Учащиеся настраиваются на восприятие материала

2.Актуализация знаний

Обеспечивает мотивацию восприятия темы. Вопросы: Зачем нам нужно знать о своем прошлом?

Настраиваются на понимание и необходимости изучения темы. Ответ: Без прошлого не может быть будущего.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Беседа: На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд чело-

век. Люди заселяют все материки планеты. Неосвоенных

территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде

на научных станциях живут люди.

учитель просит учеников открыть в учебнике стр. 57 на шмуцтитуле темы «Человек на Земле» учащиеся видят многообразие людей, живущих на Земле, чем

они отличаются друг от друга? Затем на стр. 58 прочесть тему параграфа и ответить на вопрос: Как называется параграф? О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Все люди на картинках отличаются внешностью. Говорят название параграфа. Формулируют о чем пойдет речь сами учащиеся, определив границы их знания.

4. Изучение нового материала Исследовательский, объяснительно - иллюстративный

Объяснение учителя: Появление людей на земле имеет как минимум тир теории: научную, религиозную и инопланетную.(демонстрирует слайды)

Предлагает с помощью текста и карт на стр. 182-183 ответить на вопросы: Где возникли на Земле люди современного типа?

Объяснение учителя: Используя врезку на карте «Плотность

населения мира» в Приложении, учитель объясняет, где

находилась предполагаемая прародина человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись

люди. Учащиеся на контурную карту наносят эти места

с помощью штриховки.

Люди использовали для жизни то, что даёт природа, т. е. занимались присваивающим хозяйством. С ростом

численности населения возникло земледелие, а затем животноводство. Переход от присваивающего хозяйства к земледелию и животноводству ознаменовал важный этап в развитии человечества: благодаря лучшему питанию

увеличилась продолжительность жизни людей, в результате чего начался устойчивый рост населения планеты.

Вопрос классу: Как вы думаете почему людям пришлось расселятся по Земле? И что помогало им выживать в неблагоприятных условиях?

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. Примерные ответ: Первые люди появились около 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Юго-Восточной Азии.

Работают в контурной карте (см. приложение)

Предполагаемый ответ: Из-за роста населения не хватало места для жизни Людям приходилось приспосабливаться к окружающей среде.

5.Первичное закрепление


Совместно с учащимися подводит итог урока.

Совместно с учителем подводит итоги урока и выставляют оценки

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1.Прочитать параграф учебника.

2. Выполнить задание