Конспект урока географии на тему "Чёрная и цветная металлургия России"
Цель урока:
Ознакомить учащихся с особенностями и географией чёрной и цветной металлургии в России.
Показать взаимосвязь металлургии с другими отраслями промышленности и географическим положением.
Формировать умение анализировать и оценивать экологические последствия металлургической деятельности.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
Объяснение темы урока.
Значение металлургии в экономике страны.
Краткая история развития металлургии в России.
2. Чёрная металлургия (15 минут)
Определение чёрной металлургии.
Основные виды сырья (железная руда, кокс, флюсы).
Основные технологические процессы (добыча руды, производство чугуна, стали, проката).
Крупнейшие центры чёрной металлургии в России (Магнитогорск, Череповец, Новокузнецк).
Экологические проблемы и меры по их решению.
3. Цветная металлургия (15 минут)
Определение цветной металлургии.
Основные виды сырья и продукции (медь, алюминий, никель, золото, платина).
Технологические особенности производства.
Крупнейшие центры цветной металлургии (Красноярск, Братск, Норильск).
Экологические проблемы и меры по их решению.
4. Географическое распределение металлургии (10 минут)
Факторы размещения металлургических предприятий (сырьевой, энергетический, транспортный, потребительский).
Картографический анализ распределения металлургии по территории России.
Взаимосвязь металлургии с другими отраслями промышленности и инфраструктурой.
5. Заключение (5 минут)
Подведение итогов урока.
Обсуждение вопросов учащихся.
Задание на дом: подготовить сообщение о перспективах развития металлургии в России.
6. Домашнее задание (5 минут)
Изучить материал по учебнику.
Подготовить сообщение о перспективах развития металлургии в России.
Ответить на контрольные вопросы в конце параграфа.
Методы обучения:
Лекция.
Работа с картой.
Обсуждение.
Самостоятельная работа.
Оборудование:
Учебник по географии.
Карты промышленности России.
Презентация по теме урока.
Видеофрагменты о работе металлургических предприятий.
Оценивание:
Устные ответы на вопросы.
Активность при обсуждении.
Сообщение по теме домашнего задания.