I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – На физической карте высоту суши и глубину океана относительно уровня моря показывают оттенками разных цветов. Что можно сказать о разнообразии рельефа суши и дна океана? – Какой вопрос у вас возникает? 1 Почему на суше рельеф разнообразнее, чем на дне океана? 2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 3. – Что такое рельеф? 1 – Что такое горы? Как их обозначают на карте? 1 – Какие территории называют равнинами? 1 – Что такое абсолютная и относительная высота? 1 – Как обозначают рельеф на картах? 1 – Где расположена самая высокая гора? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
II. Поиск решения. | 1. – Возможно ли движение самолёта вокруг Земли на высоте 1000 м по параллели 500 с.ш.? Для ответа на вопрос воспользуйтесь картой полушарий. Ответ поясните. 1 2 4 1 2 – Какие крупные формы рельефа выделяют учёные? 1 – Используя текст на с. 82, составьте кластер понятий, характеризующих «горные страны»: 2 3 4 3  – Составьте причинно-следственную цепочку «Формирование гор». 1 5 3 – Выполните задание к рис. 77 на с. 84. 1 3 1 3 – Игра «Самый, самый». Найдите и покажите на карте самые протяжённые горы, самые высокие горы, высочайшие горы, самые высокие горы России. 4 2. – Составьте характеристику Уральских гор по плану: 2 3 4 1. Название, высота, наивысшая точка (назвать и показать горы на карте; определить, к какому типу гор они относятся по высоте; указать наивысшую точку). 2. Географическое положение: А) на материке (определить, на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими параллелями и меридианами); Б) направление и протяжённость (определить, в каком направлении протянулись: по сторонам горизонта; какова их протяжённость); В) относительно других объектов (определить, как расположены относительно соседних равнин, морей, рек). 3. – Горы существуют вечно? Что происходит со временем? Что образуется на их месте? 1 – Используя текст на с. 84, составьте кластер понятий, характеризующих «равнины». 2 3 4 3  – Составьте характеристику равнин, заполнив таблицу: 1 2 3 4 1 3 Виды равнин | Низменности | Возвышенности | Плато | Плоскогорья | Высота | | | | | Рельеф поверхности | | | | | Примеры (покажите на карте) | | | | | 4. – Горы и равнины можно найти только на суше? 1 – Представьте, что вы являетесь соучастником плаваний капитана Немо. Используя рис. 83 на с. 87, расскажите о рельефе дна океана. 2 3 4 1 2 3 5. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |