Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”.
Оборудование: проектор компьютер, презентация по теме: «День Земли».
Аудитория: учащиеся 8-х классов
Продолжительность: 40 минут
Ответственные: Креулян С. А., Асташина С. В.
Ход мероприятия
Актовый зал празднично украшен. Вывешены стенные газеты, плакаты, выставка рисунков. Звучит музыка. Учащиеся занимают места в актовом зале. На сцену выходят ведущие и учащиеся.
1 учащийся:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
(М. Дубин)
Ведущий 1 : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли!
Ведущий 2: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. А почему? Напомнит нам история возникновения этого праздника.
Ведущий 1: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля.
Ведущий 2: В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой.
Ведущий 1: День Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.
С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе. Символ Дня Земли- зелёная греческая буква Θ на белом фоне. Флаг Земли представляет собой фотографию планеты из космоса (снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне и традиционно связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями. В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Ведущий 2: Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?
Ведущий 1: В России праздник “День Земли” отмечается с 1992 года. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении.
Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.
I.“История планеты в числах”
1 учащийся. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг него со средней скоростью 107200 км / ч за период, равный трёмстам шестидесяти пяти суткам.
2 учащийся. Земля имеет один спутник – Луну. Вращение Земли вокруг своей оси вызывает смену дня и ночи. Обращение вокруг Солнца – смену времён года.
3 учащийся. Родилась Земля в Космосе около пяти миллиардов лет назад.
4 учащийся. Человек появился на Земле сравнительно недавно. Всего лишь около трёх миллионов лет назад.
5 учащийся. В настоящее время на Земле проживает около семи миллиардов человек.
Ведущий 2. Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?
Ведущий 2:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий 1:
Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Что это? (ответы из зала)
Ведущий 2. Правильно, это вода. Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом – люди, мы с вами.
Видеофрагмент о воде
Ведущий 1: Одним из жизненно важных компонентов окружающей природной среды является атмосферный воздух, благоприятное состояние которого составляет естественную основу устойчивого социально – экономического развития. Ведь с каждым вздохом в организм постоянно поступает набор веществ содержащихся в воздухе. А если этот воздух не является экологически чистым значит вред наносимый живому организму очевиден. Качество атмосферного воздуха непосредственно влияет на здоровье человека. Продолжительность жизни, состояние растительного и животного мира.
Ведущий 2: До 85% всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды. В данной связи заболевания человека, связанные с выбросами в воздух вредных веществ от автотранспорта, представляют наиболее серьёзную угрозу.
Видеофрагмент о воздухе.
Ведущий 1: Наиболее сильно подвергается загрязнению верхний слой литосферы - почва. В почве протекают различные физические, химические и биологические процессы, которые в результате загрязнения нарушаются. Загрязнение почв связано с загрязнением атмосферы и вод. Почва выступает в роли непременного посредника между атмосферой и гидросферой для всего количества любого загрязняющего вещества, выбрасываемого человеком в воздух. Поверхность земли играет главную роль в обменных процессах между средами. Очень часто загрязнения попадают в гидросферу через литосферу.
Ведущий 2: В почвах медленнее накапливаются токсичные уровни загрязняющих веществ, но зато они долго в ней сохраняются, негативно влияя на экологическую обстановку целых регионов. Поэтому охрана почв - дело первоочередной важности, хотя влияние загрязнения почв бывает не столь заметным и очевидным, как загрязнение атмосферы и гидросферы.
Видеофрагмент о почве.
Ведущий 2: Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
Чтец
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нет.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Ведущий 1: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.
Ведущий 2: Люди, берегите планету, ведь другой такой нету!