СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 9 классе на тему "Юг России. Рекреация. Путешествия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 9 классе на тему "Юг России. Рекреация. Путешествия"»

Конспект

урока географии

в 9 классе

на тему

«Юг России. Рекреация. Путешествия.»

Учитель географии

МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С,Рамазанова»

Сардарова М.А.











Материал: Учебник Домогацкого «География, 9 класс», И. Липсиц, О. Рязанова «Финансовая грамотность», географические атласы 9 и 7 класса.

Оборудование: проектор, ноутбук, политическая карты мира, России, готовые презентации учащихся.

Цель урока: закрепить знания по южным регионам России - по Крыму, Кавказу и подготовке к заочному путешествию в Израиль.

Тип урока: информационно-практико-направленный, урок закрепления знаний.

Форма урока - проектная деятельность

Межпредметные связи: информатика, обществознание, математика, русский язык, финансовая грамотность.

Организация пространства: ученики сидят за партами по группам.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Каждый ученик получит удовольствие от чувства уверенности в себе.

- Все должны проявлять активность и вносить вклад в общее дело

- Ответственность за результат несут все члены команды.

- Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Метапредметные:

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфлик-ты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументиро-вать и отстаивать свое мнение;

- формировать и развивать компетентности в области использования информацион-но-коммуникативных технологий;

- формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его на практике.

Предметные:

- осознавать роль географии в познании окружающего мира:

- объяснять основные географические закономерности образования Мертвого моря;

- освоить географические знания о природе, населении, хозяйстве Израиля;

- определять причины и следствия геоэкологических проблем;

- использовать географические умения;

- прогнозировать особенности развития Мертвого моря;

- пользоваться различными источниками географической информации: картографи-ческими, статистическими и др.;

- определять по картам местоположение географических объектов.

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

Ход урока.

Учитель читает стихотворение.

Век двадцать первый крут и сложен,

Он обжигает горячо…

Но Апокалипсис отложен –

Чего же, братцы, ждать ещё?

Пойдем искать по белу свету

То место, где пока нас нет,

Покрутим ножками планету,

Которой много-много лет.

Перелетим над океаном

Туда, где пальмы и тепло.

Приедем в сумраке туманном

В пиратский город Сен-Мало.

Да мало ль мест на этом свете,

Где мы мечтали побывать!

Мир слишком сер без путешествий.

Начнем дороги открывать

Наводящие вопросы:

1. Где построили в короткий срок красивый мост длиной 19 км через пролив?

2. Назовите, в какой республике РФ расположена высокая точка Европы. Какова высота этой?

3. Где расположено Мертвое море?

II. Сообщение темы и цели. Цель урока: закрепить знания по южным регионам России-по Крыму, Кавказу и подготовке к заочному путешествию в Израиль. Значит, мы сегодня будем путешествовать? Мое предложение побывать на Юге нашей страны и за границей в Израиле

  1. Постановка проблемы. Ставим проблемный вопрос. Что необходимо знать и уметь школьнику для поездки на отдых? Будем вместе решать эту проблему.

III. Работа над темой. Так куда же мы отправимся в первую очередь? В Крым.

- Первая группа учащихся защищает свою проектную работу по курортам Крыма.

В это время вторая группа по карточке выполнит расчетную задачу: сколько денеж-ных средств нужно, чтобы доехать из с. Качелино до Мертвого моря. (примерно14986 рублей).

- Третьей группе предлагаю показать на политической карте мира страну Израиль и рассказать нам, как подготовиться к первой зарубежной поездке.

- Четвертая группа вместе со мной покажет рекреационные возможности Кавказского региона.

- Пятой группе задание: в поисковой системе Гугл-карты найти местоположение указанных географических объектов: Феодосия, Евпатория, Севастополь, Нальчик, Чегемский водопад, Черекское ущелье, г. Тырныауз, г. Тель-Авив, г. Яффа, г. Эйлат, Мертвое море.

По смартфону найти значение слова рекреация, географическое положение Мертвого моря, спрогнозировать его экологическое состояние.

Рекреа́ция  (лат. recreatio «восстановление») - комплекс оздоровительных меро-приятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.

Понятие охватывает все виды отдыха - санаторно-курортное лечение, туризм, любительский спорт, рекреационное рыболовство и т. п. Восстановление эмоциональных и психологических сил, здоровья и трудоспособности путём отдыха вне жилища: на лоне природы, в туристической поездке и т. п. Специализированными предприятиями для рекреации считаются санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха

Мёртвое мо́ре - «соленое море»; также Асфальтовое море, Содомское море) - бессточное солёное озеро на Ближнем Востоке, располагающееся между Израи-лем, Иорданией и Палестинской Автономией.

Уровень воды в Мёртвом море на 430 м ниже уровня моря и падает со ско-ростью примерно 1 метр в год. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море - это один из самых солёных водоёмов на Земле, солёность составляет 300 - 310 ‰, в некоторые годы до 350 ‰. Длина моря 67 километров, ширина 18 километров в самом широком месте, максимальная глубина 306 метров.

Отвечаем на вопросы.

Вопрос пятой группе: Что мы знаем о местонахождении Мертвого моря? Географическое положение, культурный ландшафт, климат, площадь, свойства воды. Как использует человек свойства воды для оздоровления?

Вопрос второй группе: Как будем рассчитываться за билеты? Банковской кар-той (дебетовой пополняемой), если на ней деньги закончатся-кредитной карточкой.

Первая группа отвечает на вопрос: Каков сегодня курс долларовой валюты и курс шекеля?

Вопрос четвертой группе: Если нет кредитной карты, деньги закончились, а телефон работает, вы попросили у мамы закинуть на карточку деньги. Где будем смотреть, не закинули ли вам деньги?

Ответ: в смс-информировании или в приложении к телефону, например, сбербанк-онлайн.

Задание всем: Если соленость Красного моря 42 промилле, а соленость Мертвого моря 300 промилле, сколько г соли будет в 3 л воды Красного и Мертвого моря? (126 г и 900 г)

Выводы. При планировании путешествий сознательно, работая с сайтами, внимательно читать, заполнять контактные данные, ознакомиться с правилами, инст-рукциями поведения на транспорте. И те рекомендации, которая нам дала третья группа, надеюсь, учтете.

IV. Подведение итогов.

  1. Достигли ли вы цели, которую в начале урока перед собой поставили?

  2. Что нового вы узнали на уроке?

  3. Как вы думаете, эти знания будут вам полезны?

  4. Где вы сможете эти знания применить?