СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Гидравлический пресс"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для активизации познавательной деятельности средствами технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гидравлический пресс"»

4


Урок: Дата:

Тема: Гидравлический пресс

Цели: создать условия для активизации познавательной деятельности средствами технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности

Задачи урока: первичное формирование умения наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы; первичное формирование навыков исследовательской деятельности обучающегося.

Цели по содержанию:

  • Образовательная: ввести новое понятие в физике – гидравлический пресс через исследовательскую деятельность, основываясь на этапах научного познания, уметь использовать ПК при изучении нового материала.

  • Развивающая: развивать креативность проблемного мышления для решения познавательных заданий; формировать представления о процессах научного познания; развивать способности учащихся выделять из большого потока информации главное, планировать свою деятельность, выражать грамотно свои мысли вслух.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников культуры исследовательского труда, воспитанию навыков коммуникативного общения.

Ход урока:

I. Организация внимания учащихся:

II. Актуализация ранее изученного материала:

Хочу сообщить приятную новость. На сегодняшнем уроке вам предстоит стать не учениками, а инженерами-гидрологами, настоящими учёными. А учёные, как известно, знают много и умеют много.

-Проверим, с каким же научным багажом вы пришли на урок.

Экспериментальное задание: 1. Погрузите стакан в воду, переверните его под водой вверх дном и затем медленно вытаскивайте его из воды. Почему пока края стакана находятся под водой, вода остаётся в стакане?

2. Наполните стакан водой. Закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, быстро переверните стакан вверх дном. Если отнять руку от бумаги, то вода не выльется. Почему?

Итог: по итогам проверки ваших знаний присваиваются звания старших научных сотрудников………., младших научных сотрудников…….., лаборантов……..

- Перед нашей научной лабораторией поставлена проблема. Нужно обеспечить питьевой водой жителей Слободки г. Бугуруслана. Что предложите, коллеги? (возить воду машинами, провести водопровод из реки, выкопать колодец).

Водоносный слой проходит неглубоко под землёй. Как достать воду? (пробурить скважину и поставить насос).

Запишите тему урока (она заранее написана на доске).

Постановка целей: Нам предстоит узнать, как устроен и действует поршневой жидкостный насос, рассмотреть виды поршневых насосов, их назначение и область применения;

III. Изучение нового материала:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1). Втянуть воду шприцем (всасывание)

Вопрос: почему вода поднимается вслед за поршнем?

Наблюдение за бусинками.

Вопрос: почему бусинки поднимаются вверх?

2). Выпустить воду из шприца (нагнетание)

Наблюдение за бусинками.

Вопрос: почему бусинки лежат внизу?

3). Наблюдение за тем, есть ли между поршнем и водой промежуток?

Что в нём находится? Как воздух туда попал?

Вывод: Поршень должен плотно прилегать к стенкам трубки, иначе вода поднимется невысоко

4). Набрать воды в шприц и вынуть его из воды.

Вопрос: Вытекает ли вода? Почему?

5). Вынуть поршень из шприца с водой и наблюдать за тем, что вода вытекает

Вопрос: Почему?

Итог: Шприц – простейший насос.


- Кто изобрёл насос – наука не знает, но точно установлено, что Аристотелю, жившему в VI веке до нашей эры, был известен принцип его действия.

В настоящее время существуют различные типы насосов. В частности жидкостные (всасывающие и нагнетательные) и воздушные (разрежающие и нагнетательные).

Наш урок посвящен ещё одному удивительному открытию конца 18 века и начала 19 века гидравлическому прессу.

IV. Закрепление изученного материала:

V. Итог урока:

Подведите итог работы на уроке, отвечая на вопросы:

  • Сегодня на уроке меня больше всего поразило…

  • Меня на уроке удивило…

  • Мне больше всего запомнилось…

  • Для себя я сделал следующее открытие…

VI. Д/З:§ 47, Составить задачи:

  • Найти массу груза.

  • Найти выигрыш в силе.

  • Определить силу давления, производимую большим поршнем.

  • Определить силу давления, производимую малым поршнем.


VII. Анализ активности учащихся.

Самооценки своей деятельности на уроке.

Распустился цветок наших знаний. Как вы думаете, это раскрывшийся цветок или пока бутон, а может, еще и бутона нет, только листики.. Оцените уровень полученных знаний на уроке.

Удивляйтесь траве,
Удивляйтесь росе,
Удивляйтесь, упругости стали,
Удивляйтесь всему,
Когда люди уже
Удивляться уже перестали

Дополнения к уроку:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________