| 1. Построение, сообщение задач, техника безопасности | 1 мин 5 мин | Дежурный сдает учителю раппорт о готовности класса к уроку. Беседа: значение гимнастики для развития растущего организма; формирование осанки; развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы. |
| 2. Ходьба: на носках; на пятках; «змейкой» по команде «Змейкой – марш!» строевой шаг по команде «Строевым шагом – марш!» счет: на месте 1 – поднять левую ногу вверх одновременно с движением рук; 2 – подавая плечи вперед, поставить левую ногу всей ступней на землю и одновременно руки прижать к бедрам; 3 – приставить правую ногу. Следующие три счета – правой ногой; | 5 мин | «Змейкой – марш!». По этой команде направляющий начинает двигаться противоходом (в противоположном направлении). «Змейка» на всю ширину зала. По предварительной команде корпус подается несколько вперед, по исполнительной команде начинается движение с левой ноги. При движении руки вперед кисть поднять выше пояса на ширину ладони, при движении назад руку распрямить до отказа. Голову и корпус держать прямо. |
                                    | О бщеразвивающие упражнения с короткой скакалкой: и.п.: сложенная вчетверо скакалка внизу. Счет: 1 – подняться на носках, скакалку вперед; 2 – и.п.; 3, 4 – то же; 2)и.п.: сложенная вчетверо скакалка вверху. Счет: 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3, 4 – то же влево 3)и.п. сложенная вчетверо скакалка внизу – сзади. Счет: 1 – наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней; 2, 3 – пружинистые наклоны, сгибая руки и притягивая себя за скакалку; 4 – и.п.; 4) и.п.: стойка с сонгутыми носками, скакалку держать за концы. Приподнимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед; 5           5) ) и.п.: стоя на скакалке, держа ее за концы, руки в стороны. С чет: 1 – присед, руки вперед, натягивая скакалку; 2   – и.п.; 3, 4 – то же; 6     Скакалку натянуть, точно руки в стороны и вперед 6) ) и.п.: стойка ноги вместе, скакалка сзади под левой (правой)ногой, руки в стороны, скакалка натянута. С     чет: 1, 2 – поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге; 3         , 4 – и.п.; Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять    Вращать скакалку кистями, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы 7) и.п.: скакалка сзади, вращая скакалку вперед, бег на месте; 8) прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед. | 5 мин | В движении в колонне берут скакалки (подвешены на крючках). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении поворотом налево. Размыкание – команда: «Дистанция – два шага, разомкнись!» Ученики останавливаются на точках. «Класс! Стой! Пол-оборота направо!» 1) 2)  3 ) Обратить внимание на осанку, не наклоняться, вращать скакалку кистями |
| Кувырок вперед: 1) группировка в упоре присев; 2) группировка в положении лежа на спине: - перекат вперед, назад; - перекат вперед, назад; - вперед (положение упор присев); - кувырок вперед по разделениям на счет. Счет: 1 – упор присев; 2 – поставить руки перед собой (0,5 м от стоп); 3 – выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки; 4 – согнуть руки, голову наклонить вперед; 5 – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев; - слитное выполнение кувырка вперед. | 5 мин 10 раз 10 раз 5 раз | Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижат, захват рук чуть ниже колен (на полу). Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см.                       
Следить и исправлять ошибки: голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук, но не раньше. Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неплотная группировка Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев |