1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.
2) Развитие координации, гибкости, силы.
3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
МОУ «СОШ №48 г. Магнитогорска»
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 10 мин. | |
1. Построение, рапорт, приветствие. | | Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Задачи урока | | Учитель ставит задачи |
3. ТБ на уроке гимнастики | | Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. |
4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 1) руки вперед 2) руки вверх 3)руки в стороны 4) руки за спину 5) руки за голову 6)на пятках 7) руки на поясе, на носках 8)/ в полном приседе 9)в полном приседе прыжками 5. Бег 1) равномерный бег; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) прыжками с ноги на ногу; 5) спиной вперёд. 6.Строевые упражнения: 1) на месте; 2) в движении. 3) перестроения: | | Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений. Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Техника выполнения, подача команд Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!» «В шеренгу по два – становись!»; «В колону по два – становись!»; «В шеренгу по три – становись!»; «В колону по три – становись!». |
| | |
II. Основная часть. | 30 мин | |
1.Акробатика: 1) упор присев, группировка; 2) перекаты; 3) кувырок вперёд; 4) кувырок назад; 3) два кувырка вперёд слитно; 4) длинный кувырок. 1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.; 2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. | | Следить за техникой выполнения Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой. Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела. |
2. Комбинация из акробатических упражнений: 1) равновесие на одной ноге; 2) кувырок назад; 3) поворот прыжком на 180; 4) стойка на лопатках; 5) угол; 6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене; 7) два кувырка вперёд. | | Следить за техникой выполнения Удерживать равновесие Группировка, постановка рук к плечам Удерживать туловище в вертикальном положении Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу. |
3.Опорный прыжок через козла 1) прыжок ноги врозь; - разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление; - прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см; 2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см. | | Следить за техникой выполнения Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд). Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление. |
III.Заключительная часть: | 5 мин. | |
1. Построение. 2. Подведение итогов урока. 3.Домашнее задание. | | Назвать лучших учеников, указать ошибки. Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника). |