СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока гимнастика с элементами акробатики 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте отражены разнообразные методы и формы обучения,что делает уроки гимнастики интерестными.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока гимнастика с элементами акробатики 7 класс»

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель физической культуры: Дятлова Марина Викторовна

МОУ «СОШ №48 г. Магнитогорска»


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение,

рапорт,

приветствие.


Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи урока


Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики


  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

  2. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

  3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

  4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.


4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

1) руки вперед

2) руки вверх

3)руки в стороны

4) руки за спину

5) руки за голову

6)на пятках

7) руки на поясе, на носках

8)/ в полном приседе

9)в полном приседе прыжками

5. Бег

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.

3) перестроения:













Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.









Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.




Техника выполнения, подача команд

Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!»


«В шеренгу по два – становись!»;

«В колону по два – становись!»;

«В шеренгу по три – становись!»;

«В колону по три – становись!».


II. Основная часть.

30 мин


1.Акробатика:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;



4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;




4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.










Следить за техникой выполнения

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен


Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.



Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

5) угол;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.



Следить за техникой выполнения



Удерживать равновесие

Группировка, постановка рук к плечам


Удерживать туловище в вертикальном положении


Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.



3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

- разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.




Следить за техникой выполнения


Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

III.Заключительная часть:


5 мин.


1. Построение.

2. Подведение итогов урока.



3.Домашнее задание.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.


Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).