П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь | Обеспечить организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов. Содействовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений. Содействовать общему «разогрев.» и постепенному введению организма учащихся в работу. Организовать учащихся к выполнению ОРУ. Создать двигательное представление об подъеме переворотом махом одной, толчком др. Создать двигательное представление об прыжке ноги врозь через козла в ширину. Создать двигательное представление об комплексе «КроссФита». Познакомить с игрой на внимание. Содействовать осмыслению учащимися результативн. собственной учебно-познавательн. деятельности.
| Фронтальный метод Построение класса в шеренгу: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы разучим подъем переворотом махом одной, толчком другой, совершенствуем прыжок ноги врозь через козла в ширину и познакомимся с комплексом упражнений по «КроссФиту». «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!», «Напра-ВО!», «Прыжком нале-ВО!». На месте шагом – «МАРШ!». «Налево в обход – МАРШ!». Виды ходьбы: 2. Ходьба на пятках. 3. Ходьба на внешней стороне стопы. 4. Спортивная ходьба. Виды бега: 1. Легко бегом. - бег с захлёстыванием голени. - бег приставными шагами: правым и левым боком. - бег с высоким подниманием колен. 4. Спортивная ходьба. «Шагом – МАРШ!». «Налево через центр зала в колону по 2 – МАРШ!» «Направляющий на месте!» (на месте – «СТОЙ!») «Нале-ВО!» От направляющего в правую сторону на вытянутые руки приставными шагами – «Разомк-нись!» Комплекс стретчинга с музыкальным сопровождением: 1. И.п. – ноги слегка согнуты в коленях, стопы развернуты наружу, руки на бедрах 1 – правую руку положить на левое ухо и выполнить наклон головы в правую сторону; 2 – и.п.; 3-4 – то же, другую сторону. 2. И.п. – ноги слегка согнуты в коленях, стопы разведены наружу, руки свободно расположены вдоль туловища. 1 – выпрямите правую руку перед грудью, согните левую в локте и зажмите правую в районе левого локтя; 2 – и.п.; 3-4 – то же, с другую сторону. 3. И.п. – ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, стопы разведены наружу, руки свободно опущены вдоль туловища. 1 – упираемся руками о бедра, выполняем наклон корпуса и головы вперед, максимально округлив спину; 2 – и.п. 4. И.п. – ноги на ширине, колени слегка согнуты, стопы разведены наружу, руки в свободном положении. 1 – поднимаете правую руку вверх и левой упираетесь в бедро и выполняете наклон туловища влево; 2 – и.п. 3-4 то же, в другую сторону. 5. И.п. – о.с., руки на поясе. 1-2 – выпад на правую ногу, руки на бедре; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же на другую ногу. 6. И.п. – о.с., руки опущены. 1 – согните правую ногу в колене и обхватите правой рукой правую стопу; 2 – и.п.; 3-4 – то же, с другой ногой. 7. И.п. – о.с., руки опущены. 1 – согните правую ногу в колене, поднимите вверх обхватите руками за середину голени или колена. 2 – и.п.; 3-4 – то же, с другой ногой. 8. И.п. – о.с. 1 – сед на правой ноге, руки на бедре; 2 – то же на другой ноге. Групповой метод 1-е отделение: Подъем переворотом махом одной, толчком другой (изучить). Техника выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой: Из виса стоя на согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад (через перекладину) и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямиться и принять положение упора. 2-е отделение: Прыжок ноги врозь через козла в ширину (повторить). Техника выполнения прыжка ноги врозь через козла в ширину: После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы. Фронтальный метод «Ребята, а вы знаете что такое – КроссФит?». Crossfit – круговая система тренировок. КроссФит – специальная система тренировок, направленная на развитие отличной общей физической подготовки (ОФП) человека. Изначально КроссФит был разработан для войск специального назначения, полиции и военных в США. С 2001 года он стал доступен всем желающим. Комплекс упражнений по «КроссФиту» (изучить) Отжимания: И.п. – упор лежа на руках и стопах, ладони чуть шире плеч на уровне груди, направлены вперед. Стопы на ширине таза. На вдохе согните руки в локтях до прямого угла, опускаясь вниз. На выдохе вернитесь в исходную позицию. Прыжки на скакалке: Держим скакалку на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу. Начинайте каждый прыжок с небольшим изгибом в коленях, все подпрыгивания должны выполняться с помощью подушечек стопы. Ситап: Лёжа на полу ноги в коленях немного согнуты, резким движением подъёмы туловища, руки не фиксированы, в положении, когда тело на полу, руки касаются пола за головой, а при подъёме – ступней. Бёрпи (бурпи): И.п. – упор лежа, отжаться от пола, резко подтянуть колени к груди приняв положение приседа и руки касаются ладонями пола и выпрыгнуть вверх, сделав лёгкий хлопок руками над головой. Вернуться в и.п. Класс в одну шеренгу – «Становись!» Игра «Запрещенное движение»: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное – его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг вперед. Побеждает тот, кто остался на месте. Подведение итогов урока (что нового сегодня узнали на занятии, что понравилось при выполнении упражнений, что лучше всего получалось, оценивание учеников) Домашнее задание: приготовить сообщение про «КроссФит» или упражнения, относящиеся к этой системе; отжимания и пресс по несколько подходов (девочкам 20 раз, мальчикам 30 раз) «До свидания, ребята!» | 8 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. М – 15 Ж – 10 М – 30 Ж – 30 М – 20 Ж – 15 М – 15 Ж – 10 М – 20 Ж – 15 3 мин. 2 мин. |                     | Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за равнением в шеренге, руки по швам, пятки вместе, носки врозь, по команде «Равняйсь!» голову повернуть направо, по команде «Смирно!» - вернуться в и.п. Повороты выполняются четко по команде, следить за техникой выполнения поворотов на месте (с пятки на носок). На «раз», «три» - шаг левой ногой. Выполнять четко по команде учителя. Руки вверх; ладони смотрят друг на друга; пальцы вместе, большой в сторону; руки в локтях прямые; подбородок приподнят; спина прямая Руки за голову; спина прямая; локти чуть-чуть разведены, но находятся в поле зрения; движения четкие и энергичные; живот подтянут; взгляд устремлен вперед. Руки на поясе; взгляд направлен вперед; спина прямая; голова приподнята. Спина прямая; руки согнуты в локтевом суставе на 900 и работают, как при беге. Руки согнуты в локтевом суставе на 900; бег выполняется на полной стопе. Руки назад; движения частые; туловище наклонено немного вперед; соблюдение расстояния между учениками. Руки на пояс; нога приставляется к другой ноге; подскок как можно выше. Спина прямая; руки согнуты в локтевом суставе на 900 и работают, как при беге. Ходьба с восстановлением дыхания, на 1 – вдох через нос, на 2 – выдох через рот. Перестроение выполняется четко по команде учителя, необходимо следить за равнением в колоннах. Следить за равнением в колоннах, счет ведется под левую ногу. Поворот выполнять четко по команде. Движения плавные, не прилагайте чрезмерных усилий, не старайтесь силой руки прижать ухо к плечу, дышите равномерно; наклон строго вправо или влево, не запрокидыв. голову назад и не наклоняйте ее вперед. Прямое положение спины, не разворачивайте лицо и корпус в сторону нажима, не поднимайте вверх плечи, дышите равномерно. Обязательно старайтесь максимально округлив спину потянуться вверх, руки остаются на бедрах, плечи и голову не поднимать; дыхание равномерное. Прямое положение спины, наклон строго в сторону, не заваливаться назад и не наклоняться вперед, сохраняйте прямое положение вытянутой вверх руки, ладони руки направлены только вниз – в пол, дышите равномерно. Прямое положение корпуса и не сгибайте колено сзадистоящей ноги, дышите равномерно. Не выпрямляйте до конца колено опорной ноги, наклоните слегка корпус вперед, подтягивайте ногу выше, дышите равномерно. Сохраняйте равновесие и прямое положение корпуса, старайтесь тянуть колено к груди, дышите равномерно. Прямое положение корпуса, не наклоняться вперед, максимально оттягивать носок на себя и не сгибать в колене выпрямленную ногу, дышите равномерно. Типичные ошибки: В начале упражнения в и.п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной, что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет выполнение подъема; Мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад; Отведение головы назад в первой половине подъема. Страховка и помощь: В начале переворота держать за запястье, маховую ногу, перенося руку на спину. В момент выхода в упор поддерживать за ноги и под грудь. Типичные ошибки: Продолжительная опора руками и толчок под себя; Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками; Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад. Страховка и помощь: Стоя сбоку и впереди снаряда, в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку. Ведение диалога с ребятами. Правильно дышать; не выгибайте спину; не позволяйте тазовой части туловища проседать; постоянно контролируйте удержание тела в прямой линии; не разворачивайте и сильно не сводите друг к другу ладони; упор ладонями должен быть прямым; пальцы направлены строго вперед или под небольшим углом повернуты вовнутрь. Спина прямая; мышцы напряжены. При подъеме туловища спина немного округлена; мышцы пресса напряжены; ступни не отрывать от поверхности. Мышцы напряжены; ноги в коленном суставе выпрямлены; руки перед собой и согнуты в локтевом суставе. Правильно дышать; упор ладонями должен быть прямым; спину округлить; хлопок над головой выполняется вместе с пружком вверх. Правило игры: Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он выходит вперед. Организованный выход из спортивного зала | Регулятивные(организация учащихся; контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него). Коммуникативные(умение слушать; управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера). Регулятивные (организация учащихся; целеполаганиекак постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него). Личностные (самоопределение личност., профессиональное, жизнен.; смыслообразованиеустанов.учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ориентация в социальных и межличностных отношениях). Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познават. цели; структурирование знаний). Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способ взаимодействия). Регулятивные(организация учащихся; контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевом усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Познавательные(структурирование знаний). Коммуникативные (управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать; обеспечение социальной компетентность и учет позиции других людей). Регулятивные(организация учащихся; контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевом усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Коммуникативные (управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать; обеспечение социальной компетентность и учет позиции других людей). Личностные (самоопределение личност., профессиональное, жизнен.; смыслообразованиеустанов. учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ориентация в социальных и межличностных отношениях). Регулятивные(организация учащихся; контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевом усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Познавательные (общеучебные - структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способ решения задач в зависимости от конкретных условий; логические - синтез). Коммуникативные (управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать; обеспечение социальной компетентность и учет позиции других людей). Личностные (самоопределение личност., профессиональное, жизнен.; смыслообразованиеустанов. учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ориентация в социальных и межличностных отношениях). Регулятивные(организация учащихся) Познавательные (общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств). Коммуникативные (управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать; обеспечение социальной компетентность и учет позиции других людей). Личностные(самоопределение личност., профессиональное, жизнен.). Личностные(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях). Регулятивные (планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Познавательные (общеучебные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств). |