| 3.Средства подготовительной части урока: а) бег с заданием: - приставными шагами; - с поворотом по сигналу вокруг себя. б) ходьба с заданием на восстановление дыхания. в) перестроения из одной колонны в четыре в движении. г) общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 1) И. п.- стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться — вдох; 3—4 — исходное положение — выдох. 2) И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу. Наклоны головы: 1-вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево. 3) И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу. Круговые движения головой. На 4 счета вправо, на 4 счета влево. 4) И. п. — стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-повернуть туловище направо, 2-и. п., 3-4 то же налево. 5) И. п. — стойка ноги врозь, палка вверху. Наклоны туловища влево и вправо.1-наклон вправо, 2-и.п, 3-4 то же влево. 6) И. п. — сидя на полу, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью.1- поднять руки вверх.2-3 пружинистые наклоны вперед. 4-и.п. 7) И. п.— лежа на груди, палка в руках, руки прямые. 1- прогнуться, поднимая палку повыше - вдох; 2 - лечь, положив палку на пол — выдох. 8) И. п. — сидя на полу, ноги вместе, руки с палкой впереди на ширине плеч. 1- согнуть ноги и сделать ими перемах через палку, удерживая равновесие сидя; 2-и.п. 9) И. п. — основная стойка, палка внизу, руки на ширине плеч. 1-выпад вперед. 2-и.п. Тоже другой ногой. 10) И. п. - стойка ноги врозь, палка на лопатках.1- присед. 2-и.п. 11) И. п.— основная стойка, палка стоит вертикально впереди. 1—мах правой ногой в сторону; 2 -приставить ногу; 3-4 то же левой ногой. д) подводящие акробатические упражнения: 1. И.п.: лежа на спине руки за головой прямые, ноги прямые.1- подтянуть ноги к животу, сгруппироваться. 2-и.п. 2. И.п.: упор присев.1- перекат назад, сгруппироваться.2.- и.п. 3.И.п.: упор присев. 1- перекат назад.2.- выйти в стойку на лопатках,3- сгруппироваться; 4- и. п. | 1мин. 1мин. 30 сек. 6 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 мин 30сек 4 раза 4 раза 4 раза | «Класс, напра-во» «За направляющим, в обход налево, по залу, шагом - марш!». Обычная ходьба по залу. «Класс, бегом - марш!» Следить за соблюдением дистанции между учащимися, за дыханием, спина прямая, бег строем, не обгоняя, «Приставным шагами вправо, влево, на четыре счета смена-марш!», «Без задания, бегом – марш!», «Бег с поворотами -марш!» Команды: «Класс, шагом - марш!». Выполняют упражнения в ходьбе, повторяя за учителем. 1.«Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз - выдох». 2.«Руки в стороны - раз; хлопок вверху - два; руки в стороны - три; вниз – четыре». 3. «Руки вперед-раз; вверх –два; в стороны- три; вниз – четыре». Следить за соблюдением дистанции между учащимися, ходьба строем, следить за осанкой. Уч-ся выполняют перестроения из одной колонны в четыре. Команды: «Проходя мимо гимнастичес-ких палок, взять инвентарь», «Класс, через центр зала налево в колонну по четыре – марш!», «Налево - марш!», «Класс на месте, стой! », «Напра-во!». 1.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 2.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 3.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 4.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой. 5.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой. 6.При выполнении упражнения руки и ноги должны быть прямыми. 7.Выполнять с большой амплитудой, руки прямые, голова наклонена назад, в спине прогнуться. 8.Спину держать прямо, смотреть вперед. 9.Туловище держать прямо. 10.Выполнять с большой амплитудой, спина прямая. 11.Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленях не сгибать, спина прямая. 1. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить. 2. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить. 3. Ноги в стойке держать прямо и 3счета, корпус не заваливать. | Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр. Познавательные: формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр.; развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений; умение проявлять инициативу и творчество. Познавательные: умение выполнять гимнастические упр. на высоком качественном уровне Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр. Коммуникативные: умение взаимодействовать при повторении разминки с учителем. Познавательные: самостоятельно контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. |
| 1. Повторение пройденного материала и усвоение новых знаний и способов действий: а) работа в парах повторение акробатической комбинации. б) работа в парах оценивание акробатической комбинации. в) подведение итога оценивания акробатической комбинации. г) построение в одну колонну в) работа по станциям в группах 1-ая станция: «Прыжки через скакалку». Перестроение 2-ая станция: «Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и скамейки». Перестроение 3-ая станция: «Поднимание туловища из положения, лежа». Перестроение 2.Закрепление новых знаний и способов действий: Полоса препятствий: кувырок вперед, ходьба гусиным шагом, пролезание через «туннель», ползание по гимнастической скамейке, кочки, 5 прыжков через обруч, прыжки через барьеры. | 17 мин. 4мин. 4мин. 1 мин. 30 сек. 8 мин. 2 мин. 30 сек. 2 мин. 30 сек. 2 мин. 30 сек. 8 мин. | Комбинация из изученных акробатических элементов (дается карточка с заданием). Учащиеся по карточке выполняют упр., повторяют и заучивают акробатическую комбинацию. Упражнение выполняется до сигнала учителя. Страховка и помощь учителя слабо успевающим. Учащиеся выполняют акробатическую комбинацию на оценку. Дают оценку действиям своего партнера. Записывают результаты в карточку. Страховка и помощь учителя отстающим. Опросить 3 пары. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: На какую оценку была оценена комбинация у ……. Какие были ошибки? Ты согласен с поставленной отметкой? Класс делится на три группы. Учитель распределяет каждую группу на три станции. «Класс, на месте построения в одну колонну по росту становись!» «На 1,2,3,-расчитайсь!», «Первые номера шаг вперед - марш!», « Н станцию прыжки через скакалку шагом – марш!» и т.д. 1-ая станция: «Прыжки через скакалку». Упражнение выполняется до сигнала учителя. По сигналу заканчивают упражнения, строятся в 1 шеренгу в группах. По команде учителя переходят на другую станцию. Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!». 2-ая станция: «Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и скамейки». Упражнение выполняется до сигнала учителя. По команде учителя переходят на другую станцию. Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!». 3-ая станция: «Поднимание туловища из положения, лежа». Упражнение выполняется до сигнала учителя. По команде учителя переходят на другую станцию. Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!». «Класс, на месте построения в одну колонну по росту становись!» Учащиеся делятся на 2 команды. «Класс, равняйсь!», «Смирно!». «На 1,2,3,-расчитайсь!» | Личностные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполне-нию, умение проявлять дисциплинированность. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. Коммуникативные: умение взаимодействовать при повторении комбинации как со сверстниками при работе, так и с учителем. Познавательные: контролируют процесс и результат действия. Личностные: умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Коммуникативные: умение работать в парах. Регулятивные: умение давать оценку двигательным действиям партнёра, адекватно воспринимают оценку товарищей. Познавательные: умение выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Личностные: самоконтроль правильности выполнения упр., умение активно включаться в коллективную деятельность, умение проявлять дисциплинированность. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие. Коммуникативные: умение работать в группах Познавательные: умение сосредоточиться для достижения цели. |
III | Заключительная часть урока 1.Рефлексия 1.Цветопись: разными карандашами закрашивают на листе этапы урока. 2.Объявить оценки за выполнение акробатической комбинации. 3.Оценивается работа на уроке всего класса. 2.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Домашнее задание: «Составьте комплекс упражнений для формирования правильной осанки». | 5 мин. 4,5 мин 30 сек. | Командам раздаются карточки, в которых разными карандашами закрашивают на этапы урока. «Прошу закрасить выделенные части урока в соответствии с обозначениями на листе: 1.красным цветом - отлично, все понравилось; 2.синим - хорошо, было комфортно; 3.зеленым-удовлетворительно, так себе; 4.черным - плохо, не понравилось. «Класс, на месте построения в одну колонну по росту становись!» Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Личностные: ориентирую-тся на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Коммуникативные: выражают своё мнение об итогах работы на уроке. Личностные: осознать нужность домашнего задания. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя. Регулятивные: умение применять полученные знания в организации самостоятельных занятий. |