СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Глагол как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глагол как часть речи"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский язык

Класс

5

Тема урока

Глагол как часть речи.

Тип урока

Повторение

Цели урока

А) Предметные: повторить сведения о глаголе как части речи, совершенствовать умение выделять постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

Б) Личностные: формирование интереса к родному языку, увеличение словарного запаса.

В) Метапредметные: развивать умение извлекать необходимую информацию из устных и письменных источников, формировать навыки самоконтроля и самокоррекции, развивать умение свободно и правильно излагать мысли в устной форме.


Основные термины

и понятия

Глагол, часть речи, лексическое значение, вид, спряжение, начальная форма глагола

Образовательные

ресурсы

Учебник по русскому языку под ред. Т.А. Ладыженской


Планируемые результаты

Предметные результаты:


- повторение сведений о глаголе как части речи, полученных в начальной школе;

- умение выделять постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

-умение находить глаголы в тексте, полбирать подходящие по смыслу глаголы


Личностные результаты:


- увеличение объема словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- умение использовать язык для создания собственного текста.

Метапредметные результаты:

- умение понимать и извлекать необходимую информацию, работать с текстом К.Д.Ушинского;

- формирование навыка самоконтроля, самокоррекции;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Формирование

конкретного образовательного результата

Образовательные ресурсы (ЭОР, ИКТ, медиа)

Основные виды деятельности учителя.

Методы и приемы обучения

Виды деятельности учащихся

и формы ее организации

Этап 1. Начало


Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность



урока – 3 минуты.


Слайд 1




Раздается рабочий лист урока.

Предлагается угадать тему урока.

Задание 1.



Слушают и осмысляют.


Записывают пропущенные слова.

Угадывают тему урока

Этап 2. Актуализация



● Умение владеть диалогом;



●Умение свободно и правильно излагать свои мысли и аргументировать свой ответ;

● Актуализация знаний.
































3. Открытие нового знания






4.Обсуждение и решение проблем.




5.Физминутка




6. Решение учебных задач








7. Формирование умения задавать вопросы



8. Рефлексия




9. Домашнее задание






опорных


































































































знаний – 30 минут.














Рабочий лист урока

Задание 2- 6. (Текст к заданию)

Константин Дмитриевич Ушинский

 Два плуга

 Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

 Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

 - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

 - От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Мы сегодня говорим о глаголах.

Нам необходимо собрать все знания о нем.

Скелет рыбки(нарисован на доске). Проверка по учебнику.

Составляем проект целей урока, которые направленно не обговаривались на уроке.



Глаголы движения называются, обыгрываются




Текст задание

-Можно ли сказать, что все встретившиеся в упр. Глаголы относятся к одной тематической группе? (Да, труд)



Толстые тонкие вопросы





Обратная связь




Карточка


















Слушают, записывают слова, выделяют орфограммы.










Уметь подбирать подходящие по смыслу слова (глаголы), выразительно читать текст , определять основную мысль текста, отвечать на вопросы к тексту



















Изучение нового материала




Целеполагание, доказательство своих мыслей






Умение составлять собственный текст на определенную тему



Умение задавать вопросы по теме урока


Соотносят цель и результаты. Оценивают себя и одноклассников


Умение самостоятельно выполнять задания разного уровня



























1.Отгадайте, о чем будем говорить?


Старик ____ неводом рыбу,

Старуха_____ свою пряжу. (Пушкин).

Девочка_____лесное яблочко, спасибо _____.

Яблоня _____ ее своимиветвями.

Лебеди _____ мимо. («Гуси-лебеди»).




Все получилось

Были затруднения, но я справился(лась)

У меня были затруднения

Задание 2

Вставить в текст пропущенные слова







Задание 3


К какому жанру относится это произведение? Как вы определили?








Задание 4

В каких словах заключена главная мысль сказки? Как вы понимаете эти слова?








Задание 5

Из первого абзаца выпишите глаголы, укажите их время, число, род(если возможно).










Задание 6

Подчеркните грамматическую основу в 1предл. 2-го абзаца.












Задание 6 .


Текст .




















Выводы Чему вы научились на уроке?

Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать? Оцените свой уровень знаний




















Б

Е

Р

Е

Ч

Ь

Н

П

И

С

К

С

У

М

А

Р

И

Я

Н

Ь

М

И

Г

Ъ

Л

Е

Д

О

С

Т

А

Ю

И

Т

А

Я

Г

Х

К

О

Т

И

К

Т

У

С

А

З

У

Х

О

Д

И

Т

Ь

И

И

Д

И

В

Р

Е

Г

А

Т

А

Г

А

Д

А

Ю

И

С

П

А

Т

Ь

У

Л

И

В

В

И

Т

Е

П

О

Л

З

Т

И

У

Ч

И

Т

Ь

Н

О

К

Н

О

Е

Н

У

С

Т

Ь

Е

С

Ш

И

Т

Ь

Ш

А

П

К

Ь

А

М

О

Ё

Л

К

А

И

Г

О

Л

К

А

И

К

Л

Е

Й

С

Т

Е

Р

Е

Т

Ь

Р








Константин Дмитриевич Ушинский

 Два плуга

  Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были __________ два плуга. Один из них ___________ в руки земледельца и немедленно _________ в работу, а другой долго и совершенно бесполезно __________ в лавке купца.

 

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять __________. Плуг, бывший у земледельца,____________, как серебро, и _______ даже еще лучше, чем в то время, когда он только что _________ из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, _________ и ____________ ржавчиной.

 

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так ___________? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

 

- От труда, мой милый, - __________ тот, - а если ты _________ и _________________хуже, чем был, то потому, что всё это время ты __________________ на боку, ничего не делая.


 Константин Дмитриевич Ушинский

 Два плуга

  Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

 Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

 - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

 

- От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.