СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания о предложении: закреплять умения находить грамматиче- скую основу и устанавливать связь слов в предложении, распознавать предложения по цели высказывания, познакомить с обстоятельствами, их обозначением на письме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство"»

















Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику

Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)












Учитель начальных классов: Т.В.Посредникова, МКОУ «Пальминская ООШ»

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения.

Обстоятельства»

Цели: обобщить знания о предложении: закреплять умения находить грамматиче- скую основу и устанавливать связь слов в предложении, распознавать предложения по цели высказывания, познакомить с обстоятельствами, их обозначением на письме.

Задачи: развивать умения правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме; развивать интерес к урокам русско- го языка.

Оборудование: карточки с заданием.

ТСО: мультимедийный проектор.



  1. Организационный этап.

Структура и ход урока.

А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация опорных знаний.
    1. Повторение изученного.

Посмотрите на доску, прочтите запись:

Хорошо мы отдыхаем все мы любим л.герь свой никогда мы не скучаем и не просимся

домой



Почему этот текст несовершенен? (не поделён на предложения)

Что такое предложение? (группа слов, связанных друг с другом по смыслу и выра- жающих законченную мысль)

    1. Словарная работа.

      1. Найдите в записи на доске слово с пропущенной орфограммой (это слово «ла-

герь»).

Что такое лагерь? (временная стоянка под открытым небом – это туристический лагерь и воспитательное учреждение для школьников, студентов, спортсменов – спортивный ла- герь)

      1. Произнесите слово так, как мы его говорим.

      2. Произнесите его орфографически. Сколько услышали звуков? Букв?

Запишите предложение, в котором есть это слово. Поставьте ударение в слове «лагерь» и выделите безударную гласную.

    1. Мотивация учебной деятельности

      1. Мы записали одно предложение, но в русском языке их много. Так много, что у них даже есть свое королевство. Хотите попасть туда? Тогда вперед!

Слайд №1.



Распределите предложения в соответствии с целью высказывания:

  • Вы бывали когда-нибудь в королевстве предложений?

  • Непременно посетите его!

  • Вы узнаете много нового о строении предложений.

    • Первое предложение вы отнесли к 3 группе. Как мы называем их?

    • Второе предложение отнесли ….?

    • Третье?

Вывод: Предложение бывают побудительными, повествовательными и вопро- сительными.


  1. Введение в тему.

  • Какие члены предложения составляют грамматическую основу?

Слайд №2.


Подлежащее

Сказуемое

Подлежащее обозначает, о

ком или о чем говорится в предложении.

Сказуемое обозначает дей- ствие.

Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Найдите в предложениях грамматическую основу и спишите её:

Слайд №3.


Белка бегает с шестом, машет в воздухе

хвостом.

Темный лес что шапкой принакрылся

чудной.

В поле полет Фрося просо.


  • Как называются предложения, состоящие только из грамматической основы? (нераспро- страненные)

  • Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены? (распространен- ные)


Физкультминутка.

Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга. Несколько кругов вперед, А потом наоборот.

Руки в спину упираем Поясницу прогибаем.

А теперь давай дружок, Посмотри на потолок. Отдохнули мы чудесно

И пора за парты сесть нам.












  1. Работа над новой темой.

    1. Самостоятельная работа.

Слайд №4.

Запиши предложения, соответствующие схемам:

Утро. Светает.

Заискрились искры от фонтана.

Солнце восходит.

Кот Мурлыка лениво потянулся и сва-

лился с окна.

Дети выбежали на улицу. Красота!






  • Какие предложения по составу вы записали? (нераспространенные)

  • Какие предложения остались? (распространенные) 2. Формирование новых знаний.

  • Спишите два последних распространенных предложения, найдите в них грамматическую основу, выпишите словосочетания. Укажите, какой частью речи выражены члены предло- жения.

  • Назовите словосочетание в первом предложении:

потянулся (как?) лениво свалился (откуда?) с окна

  • …во втором?

выбежали (куда?) на улицу На вопросы Где? Когда? Как? Откуда? И куда?

Обстоятельства всегда

Дадут ответы вам да-да.

(Дети заучивают стихотворение) 3. Вывод

Вывод читаем в таблице: Слайд №5



  1. Закрепление.

1. Дети выполняют упражнение №10 по учебнику.

  • Назовите словосочетания в первом предложении, во втором.

  • Выделите обстоятельства и определите, на что они указывают. 2. Прочтите правило на стр. 7.

3. Игра «Найди обстоятельство» (дети работают в парах, находят обстоятельства и опреде- ляют их вид).

Карточка.

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?

Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

А. Барто


  1. Итог урока.
  • Над какой темой работали?

  • Что нового узнали?

Мы сегодня были с Вами в гостях в королевстве предложений. Королева осталась довольна Вашими познаниями.

Выставление оценок.

Закончите любое из предложений:

Урок был….

  • интересный

  • неинтересный

  • полезный

  • продуктивный

  • познавательный

  • скучный




  1. Домашнее задание.

Упражнение №12.