СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ,,Игрушка из яичной скорлупы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ,,Игрушка из яичной скорлупы"»





Конспект урока по технологии труда во 2 классе по теме:


«Новогодняя игрушка из яичной скорлупы -цыплёнок»







Выполнен

Семёновой Ритой Викторовной,

учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 9 г. Ногинска.




















2018 год.

Урок технологии во 2 классе.

Тема: Новогодняя игрушка «цыплёнок».

Цели урока:

Образовательная – познакомить с хрупким материалом - скорлупой; выполнять поделку по образцу.

Воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.

Развивающая – развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, аккуратность, внимание, интерес к работе с природным материалом, уверенность в себе и собственных силах.

Объект труда: новогодняя игрушка из яичной скорлупы «Цыплёнок».

Оборудование для учителя: иллюстрации для вступительной беседы, слайды, готовое изделие для образца, новогодняя ёлка.

Оборудование для учащихся: шаблоны деталей, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, нитки..


Ход урока.

  1. Организационный момент. Организация рабочего места.

  2. Вступительная беседа.

- Скоро Новый Год, праздник, который любят все, от мала до велика. Все больше праздничной мишуры, все ярче огни на улицах городов, а в магазинах настоящее изобилие маскарадных костюмов и игрушек. (слайды 1-2.)

Но какими бы разнообразными не были бы елочные украшения, многие из нас, купив елку, украсят ее старыми елочными игрушками, которые хранятся весь год в кладовой. А кто-то предпочитает украшать елку сладостями и мандаринками, которые потом живописно развешиваются на елке.

Когда-то такой вариант украшения новогодней ели был традиционным для многих семей. А чтобы разнообразить праздничный наряд зеленой красавицы, часто всей семьей собирались за столами и с помощью цветной бумаги, фольги, клея и красок создавали игрушки и гирлянды своими руками. И тогда новогоднее настроение и ощущение праздника поселялось в доме задолго до знаменательной даты.
1 ученик. (слайды 3 – 10)

- Традиция наряжать ель на Рождество и Новый Год появилась в XVII веке. Первые украшения были сделаны из соломы, бумаги, ваты и яичной скорлупы или же были съедобными: орехи, яблоки и даже вафли.

2 ученик. (слайды 11-12).

- Существовал набор «обязательных» елочных украшений, обладавших особым смыслом. Верхушку ели украшала Вифлеемская звезда, воссиявшая на небе в час, когда родился Христос. Традиционные яблоки, свежие или бумажные, символизировали плод познания, из-за которого изгнали из рая Адама и Еву. Фигурные пряники, которые и сейчас в изобилии пекут на Рождество в западных странах, символизировали пресные хлебцы, которые использовались для причастия.

3ученик. (слайды 13-14).
- Привычные для нас стеклянные шары появились в середине XIX века, в Тюрингии, которая на долгие годы стала законодательницей мод на елочные игрушки.

4 ученик. (слайд 15).
- В наших краях елка и елочные украшения прижились не сразу. По указу Петра Первого Новый Год был перенесен с 1 сентября на привычное для нас 1 января, а наряженные елки полагалось ставить во всяком доме. Обычай пришелся по сердцу народу, но был запрещен со сменой власти в 1917 году. А вернулась елка в непростое время, в 37-38 году, чтобы с тех пор оставаться главным атрибутом Нового Года.

5 ученик. (слайд 16).

У кого на лапах колко Это ёлка, это ёлка,

Ощетинились иголки? Это наша ёлочка -

Деревце в зелёных колких

Кто зеленым красит цветом Маленьких иголочках.

Иглы и зимой, и летом?

Мы её украсим сами

Что украсят до макушки Разноцветными шарами,

В Новый год огни, игрушки? Гномами, матрёшками,

Домиками, кошками….


Мишуры искрится дождь...

Дед Мороз, ты к нам придешь?

Учитель:

- У кого дома уже стоит новогодняя ёлочка?

- Расскажите, какими игрушками она наряжена.


3.Основная часть урока.

Сообщение темы урока. (слайды 16-26).

Учитель:

- Подумайте, из каких материалов можно сделать новогоднюю игрушку своими руками?

- Предлагаю вам попробовать возродить эту традицию и, помимо стеклянных и пластиковых шариков и фигурок, украсить новогоднюю елку игрушками, сделанными своими руками.

- Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем делать.


Жёлтые пищат комочки, 
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)


Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок) ( слайд 28)


Показ и анализ образца. (слайд 29)

- Из каких материалов сделана игрушка?

-Что вы знаете о яичной скорлупе?

- Как вы приготовили скорлупу к сегодняшнему уроку?

- Что нам ещё понадобится?

-Как по-другому можно украсить игрушку?

- Подумайте, как можно прикрепить нитку к игрушке?


Пальчиковая гимнастика.

- Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.


Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы. (слайд 30)

- вам потребуется:

* яичная скорлупа,

*цветная бумага,

*ножницы,

*клей ПВА,

*фломастеры,

* нить.
Обсуждение плана работы. ( слайд 31).

Готовим исходные материалы
- Учитель:
- Для этого нам понадобится целая скорлупа от яйца и цветная бумага. Перед работой следует подготовить скорлупу. Для этого берут яйцо, делают с двух сторон отверстия и выдувают содержимое. Затем водой промывают скорлупу. Теперь осталось лишь соответственно оформить ее.

Вырезаем детали из цветной бумаги
- Из цветной бумаги вырезаем гребешок, клювик, лапки и крылья и закрепляем их клеем на скорлупе. Можно использовать клей ПВА.

Сооружаем цыпленка

- Глазки рисуем фломастерами или красками. Подрисуем перышки, чтобы получилось более натуралистично. Кроме этого можно разрисовать красками всего цыпленка.

Чтобы удобнее было расписывать яичную скорлупу красками, прилепите на блюдечко кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу.

В итоге получается вот такой симпатичный цыпленок

Прикрепляем нитку
- Отмеряем нитку, складываем её вдвое и приклеиваем в том месте, где будет находиться гребешок. Затем приклеиваем гребешок.

Повторение правил по технике безопасности.

- Как надо работать с ножницами?

- Как их правильно передать другому?

- При склеивании деталей как надо обращаться с клеем?

Практическая работа учащихся.

Дети выполняют работу поэтапно по инструкционной карте.

Учитель следит за ходом работы и оказывает индивидуальную помощь детям при затруднениях.

Предупреждаются типичные ошибки учащихся.

  1. Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

- Давайте посмотрим, какие игрушки у вас получились. (Показ работ учащихся, их анализ).

- Как вы считаете, что у вас получилось очень хорошо? Что не очень?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что на уроке запомнилось больше всего?

-Кому захотелось сделать другие игрушки на ёлку из скорлупы?

- А какие игрушки из скорлупы можно придумать? Что ещё для этого понадобится?

- Дома вы можете пофантазировать и сделать различные ёлочные игрушки из яичной скорлупы. Что нужно помнить при работе с яичной скорлупой?

- Давайте посмотрим , что же можно придумать. ( слайды 32-33)

5. Украшение классной ёлки. (слайд 34)

- Вот и пришло время украсить нашу ёлочку вашими работами.

(Дети подходят к ёлке и вывешивают игрушку, сделанную на уроке.)

5. Уборка рабочего места.

Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места, убирают инструменты.