I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Показ презентации « Весенние цветы» Задание 1. Прочитайте. Допишите названия первых весенних цветов.(Слайд 14) Наступила весна. Пробудилась природа от зимнего сна. Появились первые весенние цветы. Задание 2.(карточки) Раскрасьте весенние цветы. Какой цветок не раскрасили? Почему? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюде -ние |
| | -Послушайте произведения о весенних цветах. Какое чувство выражают авторы к цветам? Какие слова помогают понять любовь и восхищение авторов первыми весенним цветами? Подснежник В саду, где берёзки Столпились гурьбой, Подснежника глянул Глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом подтянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, Что это весна?» (П. Соловьёва) Ландыш Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? Конечно, я - Ландыш! Какие же у тебя цветки? Цветки у меня - будто колокольчики белоснежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах какой? Запах такой, что не надышишься! А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков? Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай. Отчего же? А они ядовитые! Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? | | | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сегодня на уроке мы будем составлять текст - описание одуванчика, подбирая слова - признаки предметов.(Слайд 15) | Читают, формули -ровку учебной задачи | Принимают учебную задачу,сформулированную под руководством учителя | |
III. Развитие знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный, практический. | Задание 1. Допишите слова, отвечающие на вопрос какой? (прилагательные). Подснежник (какой?) - нежный, голубой, маленький. Одуванчик (какой?) - жёлтый, золотой, круглый, как шарик. Ландыш (какой?) - белоснежный, красивый, пахучий. Задание 2. Отгадайте загадку. Подчеркните прилагательные, которые помогли отгадать загадку. На з…лёной хру…кой но…ке Вырос шарик у доро…ки. В…терочек прошуршал И развеял этот шар. 3.Работа с дополнительным материалом. Прочитайте «Сказку об одуванчиках». С чем сравниваются одуванчики в тексте? Сказка об одуванчиках Встало весеннее солнышко. Взмахнуло золотым рукавом. Посыпались солнечные пылинки. Засветились на земле маленькие жёлтые огоньки - одуванчики. Увидела зима в траве миллионы маленьких солнышек и разозлилась. Запорошила она снегом весёлые огоньки и ушла на север. Так теперь одуванчики сначала в жёлтом платье ходят, а потом белую пушистую шубку надевают. (По Н. Толмачёвой) Задание 4. Прочитайте стихотворение. Впишите пропущенные слова. Носит одуванчик …(Жёлтый )сарафанчик. Подрастет - нарядится. В …( беленькое) платьице. Почему именно эти слова – прилагательные вы вставили? Задание 5. Поработайте в парах. Расскажите об одуванчиках. Используйте вопросы и опорные слова, данные в таблице. Вопросы На что похож этот цветок? Когда цветут одуванчики? Во что собраны их семена? Какие у цветка семена? Слова На маленькое солнце. Всё лето. В пушистый серебристый шарик Лёгкие, летучие. 6.Самостоятельная работа. Задание 6. Составьте и запишите описание одуванчика. План Где растёт одуванчик? Какие у него цветки? Какие у него семена? На что похож одуванчик? | Читают текст. Списыва-ют, вставляя пропущен-ные буквы. Отвечают на вопросы. Выполня - ют задание | Объясняют название цветка, Находят сравнения в описании и прилагательное, дающее оценку цветку | Упражне-ние, беседа по вопросам |