Решение задач по теме «Кодирование графической информации».
Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео».
Цели урока:
-
образовательные – сформировать представление у учащихся о цифровых фото и видео, сформировать умения работы с системами захвата цифровых видеозаписей, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
-
развивающие - развитие логического мышления, формирование навыков захвата видеозаписей с цифровых видеокамер.
-
воспитательные - повышение интереса к изучению предмета, воспитание коммуникативной культуры, развитие в детях творческой активности.
Необходимое техническое оборудование:
компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: программа нелинейного видеомонтажа Windows Movie Maker.
Ход урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
1. Объясните, как с помощью пространственной дискретизации происходит формирование растрового изображения.
2. В каких единицах выражается разрешающая способность растровых изображений?
3. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета?
4. Объясните, как с помощью временной дискретизации происходит формирование цифрового звука.
5. Как связаны между собой количество уровней громкости и глубина кодирования звука?
6. Объясните, как частота дискретизации и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука.
7. Опишите процесс получения цифровых фотографий.
8. Опишите основные этапы создания цифрового видеофильма.
9. Как можно уменьшить информационный объем потокового видео, передающегося в единицу времени по компьютерным сетям?
Задача 1.
Оцените объём качественного стереоаудиофайла длительностью звучания 1 минута, «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48кГц.
IФ = 11 Мбайт
Задача 2.
Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объём равен: 700 кБайт.
t = 11,2 c.
Задача 3.
Объем свободной памяти на диске — 5,25 Мб, разрядность звуковой платы — 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?
t = 124,8 с.
Задача 4.
Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук?
Н = 22719,1 Гц.
Задача 5.
Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
I = 16 бит.
Задача 6.
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшился его информационный объем?
В 8 раз.
Задача 7.
Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 100 х 50 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
IФ = 625 байт = 0,61 Кбайт
Задача 8.
Цветное (с палитрой из 65 536 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
IФ = 200 байт
4) Выполнение практической работы.
Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео».
Задание. Оцифровать, отредактировать и сохранить видеофильм.
5) Домашнее задание:
Повторение главы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Подготовка к контрольной работе.