СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики по теме "Решение задач по теме "Кодирование графической информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • образовательные сформировать представление у учащихся о цифровых фото и видео, сформировать умения работы с системами захвата цифровых видеозаписей, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
  • развивающие - развитие логического мышления, формирование навыков захвата видеозаписей с цифро­вых видеокамер.
  • воспитательные - повышение интереса к изучению предмета, воспитание коммуникативной культуры, развитие в детях творческой активности.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики по теме "Решение задач по теме "Кодирование графической информации"»

Решение задач по теме «Кодирование графической информации».

Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео».


Цели урока:

  • образовательные сформировать представление у учащихся о цифровых фото и видео, сформировать умения работы с системами захвата цифровых видеозаписей, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

  • развивающие - развитие логического мышления, формирование навыков захвата видеозаписей с цифро­вых видеокамер.

  • воспитательные - повышение интереса к изучению предмета, воспитание коммуникативной культуры, развитие в детях творческой активности.


Необходимое техническое оборудование:

компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.


Программное обеспечение: программа нелинейного видеомонтажа Windows Movie Maker.


Ход урока:


1) Организационный момент.


2) Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

1. Объясните, как с помощью пространственной дискретизации происходит формирование растрового изображения.

2. В каких единицах выражается разрешающая способность растровых изображений?

3. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета?

4. Объясните, как с помощью временной дискретизации происходит формирование цифрового звука.

5. Как связаны между собой количество уровней громкости и глубина кодирования звука?

6. Объясните, как частота дискретизации и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука.

7. Опишите процесс получения цифровых фотографий.

8. Опишите основные этапы создания цифрового видеофильма.

9. Как можно уменьшить информационный объем потокового ви­део, передающегося в единицу времени по компьютерным се­тям?

Задача 1.

Оцените объём качественного стереоаудиофайла длительностью звучания 1 минута, «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48кГц.

IФ = 11 Мбайт

Задача 2.

Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объём равен: 700 кБайт.

t = 11,2 c.

Задача 3.

Объем свободной памяти на диске — 5,25 Мб, разрядность звуковой платы — 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

t = 124,8 с.

Задача 4.

Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

Н = 22719,1 Гц.

Задача 5.

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?

I = 16 бит.


Задача 6.

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшился его информационный объем?

В 8 раз.

Задача 7.

Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 100 х 50 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

IФ = 625 байт = 0,61 Кбайт

Задача 8.

Цветное (с палитрой из 65 536 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

IФ = 200 байт


4) Выполнение практической работы.

Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео».

Задание. Оцифровать, отредактировать и сохранить ви­деофильм.


5) Домашнее задание:

Повторение главы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Подготовка к контрольной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!