СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 5 классе по теме "«Вечный город» и его жители".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе по теме "«Вечный город» и его жители".»

Урок № 63. «Вечный город» и его жители».

Цель: познакомить учащихся с условиями жизни в Римской империи, рассказать о строительном искусстве римлян; ознакомить учащихся со знаменитыми памятниками и сооружениями Рима и на их примере с особенностями римской культуры, показать учащимся, что римская культура имела большое значение в развитие человечества.

Ход урока. Оргмомент.

Проверка домашнего задания.

1. Во 2-м в. в Риме перевели земледельцев: А) на Аренду; Б) на свободные земли; В) в провинции

2. Траян осудил: А) преступников; Б) доносчиков; В) взяточников.

3. Троян завоевал: А) Дакию; Б) Парфию; В) Сирию.

4. Римляне изобрели: А) цемент; Б) бетон; В) побелку.

5. Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои. (Амфитеатр)

6. Торжественный въезд в Рим полководца - победителя. (Триумф)

7. Земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет. (Колоны)

8. Назовите имя раба, который в 74-71 годах до н.э. возглавил восстание рабов. (Спартак)
Усвоение новых знаний. Рим - столица империи - насчитывал около миллиона жителей. Разоряющиеся крестьяне в поисках пропитания шли в большие города. В Рим также стремились тысячи жителей провинций. Одни хотели получить выгодную должность на службе у императора, другие - получить место в отрядах его личной охраны, стать преторианцами. Всех привлека­ли гладиаторские игры, конские бега, триумфы и всевозможные праздне­ства. Рим называли вечным городом, Или же просто - Городом.
Первым человеком , назвавшим Рим вечным городом, был римский оратор, политик, писатель Цицерон Марк Туллий Недалеко от дороги мы видим интересное и красивое сооружение - Акведук. Акведук - это водопровод для снабжения водой населённые пункты.
Акведуками Рим гордился особо, в столице империи всегда была чистая и свежая вода, которая подавалась в дома граждан 11 акведуками, 2 из которых работают до сих пор.
Рим был огромным городом.
И дворцы и хижины строили из кирпича или камня.
- Как Вы думаете, почему и до нашего времени сохранилось столько образцов древнеримских сооружений?
Для прочных сооружений Римляне использовали бетон. При сооружении здания на небольшом расстоянии друг от друга выкладывают две тонких стенки из кирпича. Пространство между ними заполняются бетоном – смесью мелких камешков и песка и заливали всё это раствором извести. Через некоторое время раствор затвердевал и стена становилась мощной почти несокрушимой.
Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, который вмещал 50 тыс. зрителей. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 - 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.
Посмотрите на внутреннее строение пантеона. В центре купола отверстие, которое служит источником света для всего здания. Что же находилось внутри храма? – статуи богов.
Дом богатого римлянина. Они жили на холмах, где было много свежего и чистого воздуха. В главном помещении дома не было окон, 4 колонны поддерживали перекрытие. В доме находился бассейн, куда попадала дождевая вода. Здесь хозяин дома принимал гостей, пришедших по делам. И только близких друзей он приглашал в дом, в благоухающий сад.
- Где располагались дома богатых римлян?
- Как выглядело главное помещение дома?
- А как вы думаете, сколько спален было в доме? (много)
- Какие ещё комнаты находились в доме? (кабинет, спальни рабов, столовая, кладовая)
Дома бедняков.
Римские бани – термы.
Прочитайте п. на стр. 269 – 270 и ответьте на вопрос, что означает выражение «хлеба и зрелищ».
Рефлексия Домашнее задание: § 58, вопросы на стр. 271