План конспект занятия
«Юные балетмейстеры»
Выполнила:
Щепина Кристина Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Тема занятия. Юные балетмейстеры
Цель: Развитие двигательной культуры воспитанников средствами импровизированного занятия.
Задачи занятия
Обучающие:
-Творческий подход к выполнению движения, применяя основные навыки (принятия поз, повороты, прыжки, жестикулировали);
-копировать, изучать и запоминать движения;
-обучение двигательным навыкам;
-знакомство детей с композицией танца.
Воспитательные
- воспитание эстетического отношения к исполнению танца
-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно
реагировать на его указания, концентрировать внимание и работать сообща.
Развивающие:
- развивать чувство темпа, ритмичность, эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.
Средства обучения: магнитофон, USB , лист ватмана, фломастеры.
Характеристика воспитанников:
- воспитанники 1 и 2 год обучения;
- возраст от 10 до 12 лет.
Форма проведения: групповая.
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного обучения, технология игрового обучения;
Ожидаемые результаты:
- сочинение танца усилиями всей группы.
- выражение и передача чувств и мыслей по средствам движений.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия)
Подготовительный момент:
Здравствуйте ребята! сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, мы попытаемся с вами сами, своими силами сочинить танец, это будет не легко, но мы с вами очень постараемся и у нас получиться.
И прежде чем начать сочинять танец мы с вами проведём разминку.
шеи (головой), плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного сустава.
Основной этап:
Прежде чем мы начнём нашу творческую работ , ответьте мне на вопрос что же такое танцевальная композиция?
Ответы детей
Всё что вы перечислили, это, конечно же, правильно. Но танец - это ещё и большая работа, в которую входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. Все это подчинено задаче выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. А человек который это всё соединяет в одно произведение называется – балетмейстер.
Ребята сегодня мы с вами попробуем стать настоящими балетмейстерами и создать свой маленький танцевальный шедевр.
Давайте с вами попробуем для начала понять, из чего же состоит танец?
Ответы детей. Педагог наводит детей на правильные ответы , при этом записывает их на ватмане.
1. Вступление;
2. Завязка;
3 Основное действия;
4. Кульминация;
5. Развязка;
Педагог:
Ребята давайте сначала просмотрим танцевальную композицию образцовой студии современного танца «Каскад»: «Куклы», балетмейстер Дудин Алексей Александрович:
Детям предлагается просмотреть танцевальную композицию.
После просмотра обсуждение танцевальной композиции дети отвечают на вопросы: Характер танца?; о чём танец? соответствует ли костюм танцевальной композиции? что понравилось? что не понравилось?
Каждая танцевальная композиция имеет своё либретто – подробное словесное описание. Давайте сочиним для этого танцевального произведения либретто
А теперь разберём танец по частям (Вступление; Завязка; Основное действия; . Кульминация; Развязка;)
Все ответы фиксируются на ватмане.
Педагог: Давайте мы с вами прослушаем мелодию и попытаемся мысленно представить картинку этой музыки,
Преподаватель даёт прослушать музыку, а затем расспрашивает, что представили под эту музыку дети.
Далее общими усилиями ребята сочиняют либретто танца.
Педагог:
А теперь давайте разделимся на 5 групп, и каждой будет задание сочинить одну из частей танца вступление, завязка, основное действие, кульминация, развязка, финал.
Ребятам даётся время 5-10 минут в течение этого времени ребята должны сочинить несколько движений и объяснить, почему именно их они выбрали, и что они означают в танце.
Педагог в это время подходит к каждой группе и даёт советы.
Педагог:
И так время вышло, давайте посмотри, что же у нас получилось, каждая группа показывает свои движения, ребята обсуждают вместе подходят ли они к этой части танца, и вместе заучивают движения.
Педагог:
Молодцы ребята танец мы с вами придумали, а давайте мы вместе придумает костюм.
Дети вместе с педагогом рисуют макет костюма.
Контрольный момент:
- индивидуальная работа педагога с воспитанниками по корректировке правильности выполнения упражнения;
- наблюдение воспитанниками за правильностью выполнения упражнений своего товарища;
Итоговый момент:
- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?
- оценка педагога,
- оценка воспитанников данного занятия
Рефлексивный момент:
- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение