СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока юные балейтместеры.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юные балейтместеры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока юные балейтместеры.»









План конспект занятия

«Юные балетмейстеры»





Выполнила:

Щепина Кристина Сергеевна

Педагог дополнительного образования








Тема занятия. Юные балетмейстеры

Цель: Развитие двигательной культуры воспитанников средствами импровизированного занятия.

Задачи занятия

Обучающие:

-Творческий подход к выполнению движения, применяя основные навыки (принятия поз, повороты, прыжки, жестикулировали);

-копировать, изучать и запоминать движения;

-обучение двигательным навыкам;

-знакомство детей с композицией танца.

Воспитательные

- воспитание эстетического отношения к исполнению танца

-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно

реагировать на его указания, концентрировать внимание и работать сообща.


Развивающие:

- развивать чувство темпа, ритмичность, эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.


Средства обучения: магнитофон, USB , лист ватмана, фломастеры.

Характеристика воспитанников:

- воспитанники 1 и 2 год обучения;

- возраст от 10 до 12 лет.

Форма проведения: групповая.

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного обучения, технология игрового обучения;

Ожидаемые результаты:

- сочинение танца усилиями всей группы.

- выражение и передача чувств и мыслей по средствам движений.



Ход занятия:

1.Организационный момент:

психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия)

  1. Подготовительный момент:

Здравствуйте ребята! сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, мы попытаемся с вами сами, своими силами сочинить танец, это будет не легко, но мы с вами очень постараемся и у нас получиться.

И прежде чем начать сочинять танец мы с вами проведём разминку.

  • Изоляция - упражнения для:

шеи (головой), плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного сустава.

  • Растяжка мышц спины и тазобедренного сустава.



  1. Основной этап:

Прежде чем мы начнём нашу творческую работ , ответьте мне на вопрос что же такое танцевальная композиция?

Ответы детей

Всё что вы перечислили, это, конечно же, правильно. Но танец - это ещё и большая работа, в которую входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. Все это подчинено задаче выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. А человек который это всё соединяет в одно произведение называется – балетмейстер.

Ребята сегодня мы с вами попробуем стать настоящими балетмейстерами и создать свой маленький танцевальный шедевр.


Давайте с вами попробуем для начала понять, из чего же состоит танец?

Ответы детей. Педагог наводит детей на правильные ответы , при этом записывает их на ватмане.

1. Вступление;

2. Завязка;

3 Основное действия;

4. Кульминация;

5. Развязка;

Педагог:

Ребята давайте сначала просмотрим танцевальную композицию образцовой студии современного танца «Каскад»: «Куклы», балетмейстер Дудин Алексей Александрович:

Детям предлагается просмотреть танцевальную композицию.

После просмотра обсуждение танцевальной композиции дети отвечают на вопросы: Характер танца?; о чём танец? соответствует ли костюм танцевальной композиции? что понравилось? что не понравилось?

Каждая танцевальная композиция имеет своё либретто – подробное словесное описание. Давайте сочиним для этого танцевального произведения либретто


А теперь разберём танец по частям (Вступление; Завязка; Основное действия; . Кульминация; Развязка;)

Все ответы фиксируются на ватмане.


Педагог: Давайте мы с вами прослушаем мелодию и попытаемся мысленно представить картинку этой музыки,

Преподаватель даёт прослушать музыку, а затем расспрашивает, что представили под эту музыку дети.

Далее общими усилиями ребята сочиняют либретто танца.

Педагог:

А теперь давайте разделимся на 5 групп, и каждой будет задание сочинить одну из частей танца вступление, завязка, основное действие, кульминация, развязка, финал.

Ребятам даётся время 5-10 минут в течение этого времени ребята должны сочинить несколько движений и объяснить, почему именно их они выбрали, и что они означают в танце.

Педагог в это время подходит к каждой группе и даёт советы.

Педагог:

И так время вышло, давайте посмотри, что же у нас получилось, каждая группа показывает свои движения, ребята обсуждают вместе подходят ли они к этой части танца, и вместе заучивают движения.

Педагог:

Молодцы ребята танец мы с вами придумали, а давайте мы вместе придумает костюм.

Дети вместе с педагогом рисуют макет костюма.

  1. Контрольный момент:

- индивидуальная работа педагога с воспитанниками по корректировке правильности выполнения упражнения;

- наблюдение воспитанниками за правильностью выполнения упражнений своего товарища;



  1. Итоговый момент:

- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?

- оценка педагога,

- оценка воспитанников данного занятия

  1. Рефлексивный момент:

- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение