СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Из чего что сделано

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Из чего что сделано»

Конспект урока

ФИО разработчика: Швалова Алина Олеговна

Используемый учебно-методический комплекс: «Школа России»

Учебный предмет: окружающий мир

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 2

Тема урока: «Из чего что сделано»

Цель урока: научиться анализировать взаимосвязь объектов природы и предметов рукотворного мира.

Планируемые результаты:

Предметные знания: Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи.

Предметные умения: Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

Познавательные УУД:

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные УУД:

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Оборудование:

Для учителя: Плешаков А. А. Учебник по окружающему миру – 2 класс, 1 часть, презентация, интерактивная доска, карточки.

Для ученика: Плешаков А. А. Учебник по окружающему миру – 2 класс, 1 часть, ручка, карандаш.

Метапредметные связи: литературное чтение.




























Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Этап мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Личностные УУД:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.


Здравствуйте, ребята!

Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.
Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!»   

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.


Приветствуют учителя.

1 мин

  1. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Регулятивные УУД:

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы).


Коммуникативные УУД:

формулировать ответы на вопросы.


Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;


сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду).




Посмотрите на доску. (Слайд 1)


Назовите предметы, которые вы видите на слайде. 


Определите, какой предмет «лишний»?

Почему?


Как называется то, что сделано руками человека?


Знаете ли вы, как создают предметы рукотворного мира?







Шарф, книга, кастрюля, кувшин, ракушка, шкаф, тетрадь, линейка.









Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек.


Рукотворный мир.


Природные материалы перерабатывают на заводах и фабриках, там же из них делают предметы, которые нас окружают. Но не все предметы делают на заводах, некоторые создаются руками человека.

3 мин

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

Познавательные УУД:

понимать содержание текста.





Сегодня к нам на урок пришёл почтальон и принёс письмо.

Давайте откроем его и посмотрим, что там написано. (Слайд 2)


«Дорогие, ребята!

Отгадайте, из чего сделан кувшин?

Как делают шерстяные вещи?

Как родилась книга?

Найдите ответы на эти вопросы.»


Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке?













Мы сегодня будем говорить о том, как и из чего создаются окружающие нас предметы.


1 мин

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.



Так как же будет звучать тема урока? (Слайд 3)


Какую цель мы перед собой поставим?


Для того, чтобы достичь поставленной цели, нам нужно составить план урока.


Поставьте слова в правильном порядке.


План: (Слайд 4)

  1. материал природный Как используют?

  2. преаращается что глина Во?

  3. рождается Как книга?

  4. шерстяные Как вещи делают?

  5. труд, нужно, Почему, уважать, людей?



Тема урока: «Из чего что сделано».


Цель урока: научиться анализировать взаимосвязь объектов природы и предметов рукотворного мира.





План:

  1. Как используют природный материал?

  2. Во что превращается глина?

  3. Как рождается книга?

  4. Как делают шерстяные вещи?

  5. Почему труд людей нужно уважать?


2 мин

  1. Этап реализации построенного проекта.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;


сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.










Коммуникативные УУД:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;


договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;


понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.


Познавательные УУД:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;


устанавливать причинно-следственные связи;


строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

















Личностные УУД:

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.


Ребята, рассмотрите наш кабинет.

Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека.

Назовите эти предметы.



Для изготовления этих предметов, нужны природные материалы, какие?



Сегодня на уроке мы познакомимся с производством различных изделий.


Сейчас вы поработаете в парах.

Вам нужно: (Слайд 5)

  1. Составить с помощью рисунков рассказ о том, как делают вещи из того или иного материала.


  1. Изобразить это производственную цепочку с помощью модели.


  1. Подумать и сказать, что ещё можно сделать из этого природного материала.



Все пары на первом ряду будут работать с информацией на 113 странице.

Все пары, которые на втором ряду будут работать с информацией на 114 странице.

Все пары, которые сидят на третьем ряду будут работать с информацией на 115 странице.


Легко ли создаются все эти предметы?


Как человек должен работать, чтобы вещь получилась качественной?


Должны ли мы уважать труд людей? Почему?



Парты, стулья, доска, компьютер, ваза, зеркало и т.д.



Глина, металлы, древесина, известняк, гранит и др.




















Глина добывают с помощью экскаваторов. К Добытая глина поступает в мастерскую, где её замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг. После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твёрдым и сохранило форму. А в заключение вазу или кувшин расписывают красками художник чтобы изделия стало ярким и красивым.






Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Потом их везут на комбинат где изготавливает книги. В это время писатель уже пишет текст своей книги, а художник делает иллюстрации для книги. На комбинате наборщик набирает текст книги и печатать её на листах, которая скрепляется переплётами. Готовая книга поступает в магазины где мы можем её купите и почитать.











Производство шерстяных изделий начинается с выращивание овец. Овец стригут, собирает шерсть из этой шерсти наматывают катушки ниток. На фабрике из этой шерсти делают шерстяную ткань, которая потом красят в разные цвета и наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьёт вещи, которые мы потом носим.







Нет.



Долго, усердно, старательно.


Да, потому что люди на свою работу тратят силу, время, а мы должны ценить это.

15 мин

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные УУД:

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;


слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.



Личностные УУД:

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).


Познавательные УУД:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;


устанавливать причинно-следственные связи.


Посмотрите на доску. (Слайд 6)



Назовите предметы, которые изготовлены из древесины.


Приведите свои примеры изделий из древесины.


Назовите предметы, которые изготовлены из металлов.


Приведите свои примеры изделий из металлов.


Назовите предметы, которые изготовлены из глины.

Приведите свои примеры изделий из глины.


Назовите предметы, которые изготовлены из шерсти.


Приведите свои примеры изделий из шерсти.














Древесина: стул, книга, линейка и карандаши.





Металлы: нож и вилка, ножницы.





Глина: посуда, кирпич.



Шерсть: шарф, рукавицы.



5 мин

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону





Познавательные УУД:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей.




























Коммуникативные УУД:

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.


Сейчас, вы поработаете самостоятельно, перед каждым лежит карточка с заданием. На выполнение работы 5 мин.

Задание: Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.


Слова для справок: мебель, печь, шарф, шапка, одеяло, дома, посуда, канцелярия, кирпич.


Глина:




Древесина:




Шерсть:





Заканчиваем. Покажите, что вы готовы работать дальше. Возьмите карандаш. Сверьте свою работу с той, которая на доске. Если вы верно ответили, поставьте рядом с ответом знак «+», если не верно поставьте «-». (Слайд 7)

Поднимите руку, кто сделал всё правильно? Молодцы!

А кто допустил ошибки? Вам нужно будет дома поработать над своими ошибками.




Выполните задание на карточках.


Задание: Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.


Слова для справок: мебель, печь, шарф, шапка, одеяло, посуда, посуда, канцелярия, кирпич.


Глина:

Посуда

Кирпич

Печь

Древесина:

Мебель

Канцелярия

Дома

Шерсть:

Шарф

Шапка

Одеяло











Высказывают своё мнение.




7 мин

  1. Этап включения в систему знаний и повторения.

Коммуникативные УУД:

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;


слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.


Познавательные УУД:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;


устанавливать причинно-следственные связи.


Посмотрите на слайд. (Слайд 8)

Перед вами названия природных материалов.

Их нужно соотнести с картинками, на которых изображены предметы.

Природные материалы:

-железная руда,

-золото,

-гранит,

-жемчуг.


Предметы:






-железная руда:

-золото:

-гранит:

-жемчуг:


3 мин

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Чему вы сегодня учились?



Что вы теперь знаете?



Как будем относится к труду и к вещам?


Наш урок подходит к концу.


Оцените работу на уроке.

У вас на столах лежат круги разных цветов.

  • Если у вас всё получилось на уроке, поднимите зелёный круг.

  • Если у вас на уроке какие-то затруднения поднимите жёлтый круг.

  • Если вы ничего не поняли, поднимите красный круг.


Домашнее задание: изобразить модель изготовления любого предмета из природного материала.


Спасибо за урок. До свидания!


Изображать производственные модели.

Учились уважительно относится к труду.


Как делают из глины кувшины. Как рождаются книги. Как делают шерстяные вещи.


Уважительно и бережно.


Оценивают свою работу на уроке.









Записывают домашнее задание.



До свидания!

3 мин