СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока : Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Конспект урока

Математика

2 класс


Дата: ______________________

Урок 90

Преподаватель: Патлахова К.В.

Тема: Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, закрепить умение заменять сложение умножением.

Планируемые результаты

Предметные:
- научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

- научатся строить речевое высказывание в устной форме,

- научатся формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- научатся выполнять задания в рамках учебного диалога;

- научатся представлять результат своей деятельности.

Личностные:

- научатся проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

- научатся проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- научатся проявлять понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

- научатся комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Метапредметные:

- научатся использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- научатся заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.

Тип занятия: решение учебной задачи.

Оборудование: учебник «Математика», тетрадь.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний

  1. Каллиграфическая минутка.

(Запись числа и классной работы).

  1. Устный счет

- Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? (7.)

- Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? (9.)

- Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30.)

- Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17.)

- Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55.)

- Какое число больше 9 на 7? (16.)

- Увеличьте 8 на 17. (25.)

- Уменьшите 33 на 8. (25.)

- Найдите сумму чисел 16 и 5. (21.) .

-Найдите разность чисел 82 и 51. (31.)


В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?


В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. Насколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?


  1. Работа с ОВЗ по карточке. Приложение.

III. Самоопределение к деятельности

— Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

— Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

— На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)


— Какие фигуры остались? {Прямоугольники.)

— Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. {4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

— Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

— Сколько произведений но ним можно составить? (2)

— Как вы что определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно шменить умножением.)

— Что можно узна ть, зная длину сторон прямоугольника? {Периметр. )

— Сформулируйте тему урока.


IV. Работа по теме урока

I. Вывод формул (практическая работа)

Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

— Что такое периметр? {Сумма длин всех сторон.)

Найдите периметр прямоугольника.

Ото первый способ нахождения периметра прямоугольника.

— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?


Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

Но можно по-другому записать что решение. Посмотрите па свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

Запишите их сумму. (.? + 6.)

— Сколько раз в прямоугольнике повторяется чта сумма? (2.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

(3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

— Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения. Мы получили три формулы нахождения периметра прямо­

угольника.


2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 26).

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

- Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

2 (с. 26).

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. - Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом.

- Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)



Физкультминутка

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 52).

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Что нужно узнать?

- Сделайте схематический чертеж.


VII. Рефлексия

— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.

— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.

VIII. Подведение итогов урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?


Домашняя работа:

Учебник стр. 26 № 5, 7. Выучить способы нахождения периметра в тетради.