СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО «Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (портфель)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (портфель)»

Цель урока: Способствование коррекции общего и эстетического развития учащихся.  Учить учащихся правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемого предмета, аккуратно раскрашивать прямоугольники в одном направлении.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать умение соблюдать в рисунке пространственные отношения пропорций предмета и обозначать эти отношения словами «слева», «справа», «посередине». Продолжить формирование навыков работы с цветными карандашами через изучение способа рисования предметов прямоугольной формы,  через соблюдение санитарно- гигиенических требований к процессу рисования; через самостоятельную работу с карандашами

Коррекционно-развивающие задачи: Способствовать развитию речи и обогащение словарного запаса. Корригировать внимание на основе упражнений в узнавании, развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетического вкуса.

-Способствовать коррекции моторики рук, через проведение пальчиковой гимнастики и проведение динамической минутки; –Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через создание на уроке проблемной ситуации и умения делать элементарный отчёт о проделанной работе;

-Способствовать коррекции внимания, через включение в урок яркого, эмоционально – окрашенного материала, игровых моментов, через объяснение учителем нового материала;

Способствовать укреплению здоровья учащихся, через применение оздоровительных форм работы;

– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся, через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности

Воспитательные: Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и её результатам, нравственные качества, через умение сопереживать, через умение работать в коллективе. 

Оборудование:  презентация, раздаточный материал –шаблон- прямоугольника

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО «Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (портфель)»»

Тема урока: «Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (портфель)»

Цель урока: Способствование коррекции общего и эстетического развития учащихся. Учить учащихся правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемого предмета, аккуратно раскрашивать прямоугольники в одном направлении.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать умение соблюдать в рисунке пространственные отношения пропорций предмета и обозначать эти отношения словами «слева», «справа», «посередине». Продолжить формирование навыков работы с цветными карандашами через изучение способа рисования предметов прямоугольной формы, через соблюдение санитарно- гигиенических требований к процессу рисования; через самостоятельную работу с карандашами

Коррекционно-развивающие задачи: Способствовать развитию речи и обогащение словарного запаса. Корригировать внимание на основе упражнений в узнавании, развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетического вкуса.

-Способствовать коррекции моторики рук, через проведение пальчиковой гимнастики и проведение динамической минутки; –Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через создание на уроке проблемной ситуации и умения делать элементарный отчёт о проделанной работе;

-Способствовать коррекции внимания, через включение в урок яркого, эмоционально – окрашенного материала, игровых моментов, через объяснение учителем нового материала;

Способствовать укреплению здоровья учащихся, через применение оздоровительных форм работы;

– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся, через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности

Воспитательные: Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и её результатам, нравственные качества, через умение сопереживать, через умение работать в коллективе.

Оборудование:  презентация, раздаточный материал –шаблон- прямоугольника



Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

  1. Орг. момент.

Задача: Организовать учащихся

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.

  1. Актуализация знаний

Задачи: Создать эмоционально-положительный настрой на деятельность; проверить уровень имеющихся знаний в ходе практической деятельности; способствовать развитию речи




















  1. Физминутка для глаз задачи : развивать навыки выполнять гимнастику для глаз.

  2. Сообщение темы урока

Задача: Подвести учащихся к элементарному анализу предшествующей работы и формулированию ими темы урока




  1. Пальчиковая гимнастика

Поиграем с нашими пальчиками, подготовим их к работе


  1. Объяснение нового материала Задачи: Формировать новое умение - рисовать предметы прямоугольной формы, разного цвета и разной величины; учить слушать инструкцию учителя; развивать психические функции – внимание способствовать развитию речи

  2. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя

Упражнения на освоение нового умения

Задачи: Учить сохранять своё здоровье, через соблюдение санитарно- гигиенических требований к процессу рисования; развивать самостоятельность, аккуратность, воображение, стремление к творчеству



Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово для сегодняшнего урока?

-Я хочу, проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

В этой, узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души.

2. Кто альбом раскрасит нам? Ну, конечно, ….

3. Быть должны всегда в порядке твои школьные …

4. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

-Кому принадлежат эти предметы?

- Посмотрите внимательно, что общего у всех этих предметов?

-Какую форму имеют?

-На какую геометрическую фигуру похожи?

-Чем различаются эти фигуры?

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Может, кто – ни будь ответить, что будем рисовать?

Я загадаю загадку, а кто отгадает, тот скажет тему нашего урока.

Он с нами всегда и в любую погоду.

И в школу, и в поход, летом на природу

Он книжный шкаф и кошелёк, и сейф,

Он помощник школьных фей, и зовут его? ПОРТФЕЛЬ!

А кто уже догадался, что мы сегодня будем рисовать?

-Слышите, в двери кто-то постучал. Пойду, посмотрю. Письмо. От кого, интересно?

Давайте я прочитаю письмо.

Ребята я учусь во 2 классе. Я так не люблю предмет рисование. Мне дали домашнее задание на осенних каникулах нарисовать портфель. А как рисовать я не знаю. Помогите, пожалуйста. Незнайка.

-Как мы можем помочь?

-Что нужно знать, чтобы отправить письмо?

-Поможем?


Будем пальчики считать, готовить к рисованию.

Раз, два, три, четыре, пять, пять, четыре, три, два, раз. Мы готовы рисовать!


Ребята, откройте свои альбомы.

-Мы будем рисовать портфель прямоугольной формы.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

  • Делим горизонтальной линией на две половины. Образовалось два прямоугольника.

  • Верхний прямоугольник будет крышкой нашего портфеля.

  • Теперь делим посередине и рисуем маленький квадратик – застежку.

  • Верхнюю линию разделим на три части и нарисуем ручку портфеля.

А теперь приступаем к раскрашиванию портфеля, по желанию можно его раскрасить (заштриховать) разным цветом и украсить рисунком.

Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.



Показываю предметы

Пенал

 

Карандаш

 

Тетрадки

 Книга


Школьные принадлежности

ученикам



Четырёхугольник, прямоугольник


нет


Сл. № 5 слайд




Незнайки




СЛ.№ 7

Варианты ответов

да

(одновременно соединяются пальцы правой и левой руки)



(Нарисовать рисунок и по почте отправить )

Прямоугольника


9 слайд






11,12 слайд

Поэтапный рисунок портфеля

  1. 8. Итог урока

Задача: Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам изобразительной деятельности

  1. 9. Выставка работ

Задачи: Учить элементарному отчёту о сделанной работе; формировать самооценку; способствовать развитию речи

Оценка качества выполненной работы





  1. 10. Рефлексия. Покажите смайлик с соответствующим настроением

Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

Зачем мы рисовали портфель?

Чем рисовали сегодня на уроке

-Давайте оформим выставку наших работ.


Оборудование: (оформление выставки)


-Чья работа вам понравилась больше всего?

- У кого самые красивые портфели на ваше мнение?

- У кого самые аккуратные рисунки?


Какое у вас настроение к концу урока?

-Почему у тебя хорошее настроение?

-Все молодцы, все старались, спасибо за вашу работу. За вашу помощь, Незнайке, спасибо вам, а подписывать мы с вами конверт научимся на уроке СБО и отправим адресату.

Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок

портфель


Помогали Незнайке

Карандашами



Дети оформляют выставку,  рассматривают работы, сравнивают их с образцом учителя и работами одноклассников












1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!