СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Изображение на плане неровностей земной поверхности» с использованием модульной технологии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Изображение на плане неровностей земной поверхности" разработан с использованием модульной технологии. Для данного курса географии 6 класса разработана модульная программа и целостная система уроков модулей  к данному курсу. Основная деятельность учащихся на уроках по данной технологии направлена на практическую часть и самостоятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Изображение на плане неровностей земной поверхности» с использованием модульной технологии.»

Разработка урока «Изображение на плане неровностей земной поверхности» с использованием модульной технологии.





Модульная программа


  1. Виды изображений поверхности Земли

План местности.






Модуль-1. Определение уровня

обучаемости учащихся

Модуль-2. Понятие о плане местности

Модуль-3. Масштаб

Модуль-4.Стороны горизонта

Ориентирование.

Модуль-5. Изображение на плане

неровностей земной поверхности

Модуль-6. Составление простейших

планов местности.

Модуль-7. Контроль знаний по теме.

Определение уровня обученности


















Модуль-5. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Вариант 1


УЭ

Название учебных элементов с указанием заданий

Руководство

УЭ0

Цель модуля: В процессе работы над учебными элементами

данного модуля вы должны быть способны:


-понимать, что такое рельеф, относительная высота,

абсолютная высота, горизонтали, нивелир, бергштрихи.


- определять высоту местности на плане по горизонталям.


- уметь вычерчивать неровности земной поверхности на

плане, решать задачи на определение форм неровностей

земной поверхности, определение их высоты.


Тема и цель на доске.

Внимательно прочти цель.



Время 3 минуты.

УЭ1

Цель: Усвоить понятия: «Ориентирование»,«Азимут», «Основные стороны горизонта» и «Промежуточные стороны горизонта»


1. Найдите в тексте параграфа определение понятий «Рельеф», «Относительная высота», «Абсолютная высота», «Бергштрихи» и «Горизонтали», закройте учебник, постарайтесь пересказать определения. После того как рассказал себе, расскажите товарищу по парте.

2. Дополните предложение:


А) Условные линии, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте называют-----------


Б) Абсолютная высота наиболее важных точек на карте обозначается-----------------------------------------------------------------


В) Изогипсы это-------------------------------------------------------------


Г) Все неровности земной поверхности называются ---------------


Д) Абсолютной высотой местности называют------------------------

Работа с учебником параграф №7, стр. 17-20.



Работа с тетрадью


Проверка учителем.


Время 10 минут


Молодец, ты справился с УЭ1. У тебя оценка-3.

Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ2

УЭ2

Цель: Научиться определять высоту местности на плане по горизонталям.


  1. По плану местности в атласе стр.5 определите:

А) На какой высоте расположена железнодорожная станция?

В) Какой берег реки Андоги обрывистый, а какой пологий?


2. По рисунку определите:

а) какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует?


б)Через какое количество метров проведены горизонтали?


в) Какой склон изображенной формы рельефа самый крутой?



  1. Определите, как изменится рельеф по ходу вашего пути от избушки лесника к школе в поселке Михалино.



Работа с учебником стр21-23 и атласом стр.5.

Проверка,

сравни с эталоном у учителя на столе.


Время 12 минут

Молодец, ты справился с УЭ2. У тебя оценка-4.

Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ3.

УЭ3

Цель: Научиться вычерчивать формы неровностей земной поверхности по данным параметрам.


  1. Начертите в тетради углубление высотой 57 метров, горизонтали проходят через 10 метров, южный склон пологий северный крутой.

  2. По плану местности в атласе докажите, что:


А) От поселка Ладогино не видно паромную переправу.


Б) От родника не видно скотный двор в поселке Добрынино.


В) Правый берег реки Андоги выше, чем левый


Г) Велосипедист, ехавший от домика лесника к ветряной мельнице на обратном пути затратил меньше сил и времени.


Проверка учителем.




Время 17 минут




Молодец, ты справился с УЭ3. У тебя оценка-5.

УЭ4

Домашнее задание: Параграф № 7, читать, пересказывать.


Время 3 минуты