Этапы урока, задачи | Методы и приёмы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. | Педагогическое требование. | - Добрый день, ребята! Присаживайтесь -Начинается урок изобразительного искусства - Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, дневник, ластик, простой карандаш и | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся. | Беседа, повторение, постановка проблемы. | - Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам предложить разгадать вот такой ребус  - Как вы догадались, что отгадка друг? - Как, вы считаете, кто такой друг? - Кто может быть другом? - Почему человек называет собаку самым верным животным? | Личностные УУД: самоопределение к деятельности. Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
2.1 Восприятие Задача: учить выделять общие существенные признаки мифического животного. | создание ситуации успеха, демонстрация, беседа, стимулирование занимательным содержанием | - Ребята, может быть, у кого то, дома есть собака, поднимите руку? - Как ее зовут, какой породы? - Как вы думаете, для чего человеку дома нужна собака? Какую пользу они нам приносят? - Для человека, собаки выполняют следующие функции: собака поводырь, полицейская, спасатель, служебные - За верность и преданность хозяину, люди поставили собакам памятники (презентация «Памятники собакам») - Какие породы собак вы знаете? (Просмотр презентации «Выставка собак») - Собак, какой породы вы увидели? - Ребята, откройте учебник на стр 44. - Посмотрите и определите, собак, какой породы нарисовала Вера? С Какой целью была выведена эта порода? Фокстерьер- полицейская, охотничья собака Такса- норная охотничья собака Дворняжка- дворовая собака, охрана Южнорусская овчарка- охраняет отары овец Бостон-терьер- охрана, лечение, ловила крыс в США Лайка- Северная собака, запрягали в упряжки - Посмотрите внимательно, что есть у каждой собаки, что у них общего? (хвост, лапы, туловище, голова и т.д) - А чем же тогда они различаются? (размером, цветом, окраской, цвет глаз, породой и т.д) - Как вы думаете, какая же будет цель нашего урока? (Научиться рисовать собаку) | Регулятивные УУД:волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Совместное планирование Задача: нарисовать силуэт с помощью ранее полученных знаний | Беседа, объяснение, частично-поисковый, повторение организация наблюдения, демонстрация. | - Ребята, посмотрите на доску, как вы считаете, чем нарисованы все эти рисунки? (карандашом, красками, ручкой) - А чем я нарисовала этот рисунок? (мелом) - А хотите, я вас тоже научу рисовать мелом на бумаге? Для начала нам нужно выбрать, как будет располагаться наш рисунок, горизонтально или вертикально. Я расположила свой рисунок горизонтально. Для того чтобы нарисовать собаку, нам нужно понять из каких элементов состоит рисунок собаки (на доске собака по этапам с проговариванием) делаем эскиз. -Сейчас внимательно рассмотрим этапы рисования собаки, я их буду демонстрировать на доске. -Начнем работу с того, что нарисуем круг, а под ним фигура, похожая формой на овал. Она находится немного в стороне. - К передней и задней части овала пририсовываем линии вот такой вот формы. Что это будут? (это будут лапы) - Затем рисуем уши. На какую фигуру похожа? Нарисуем как два условных треугольника. - Чуть выступая за границы круга, нарисуем основу морды, нос. - Соединяем голову с туловищем, также на морде нужно нарисовать глаза. - Далее начинаем рисовать его передние лапки. На что они похожи? - Прорисовываем ближнюю заднюю лапку. Что еще не хватает? -Рисуем дальнюю заднюю лапу. И прорисовываем хвост. - Убираем все ненужные детали. Что нам остается? Каким цветом? (Нарисуем рыжую собаку). 1. Голова. 2.Туловище. 3.Уши, мордочка, лапы и хвост. 4. Прорисовываем необходимые детали. - После этого мы начинаем прорисовывать силуэт нашей собаки - Когда мы нарисовали силуэт, начинаем прорисовывать детали (мордочку, уши и хвост). - Для того чтобы сделать мелом штриховку, вам необходимо немного смочить мел, после этого уже закрашиваем нашу собаку. Сейчас внимательно смотрите, как работать с мелом. Берём мелок, смачиваем мелок о губку, мокрый мел лучше ложиться на бумагу. Обводим мелом набросок. Когда мел на рисунке подсохнет, пальчиком или ватной палочкой и аккуратно растираем мел. Для того чтобы мел не был сухим его нужно периодически смачивать о губку. - Затем черным фломастером или карандашом сделаем акцент на нос и глаза. | Регулятивные УУД: планирование. Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, Логические УУД: анализ, синтез, сравнение. |
4.Физ. минутка Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений. | Художественное слово | - Предлагаю перед тем, как рисовать, нам немного с вами расслабиться. - Сядьте так, чтобы вам было комфортно, спинки прямые, ножки ровно стоят на полу - Сейчас, когда, вы закроете глаза, то представьте, собаку, какой породы вы хотели бы нарисовать, какой она окраски и размера. Придумайте своей собаке оригинальную кличку и характер - Закрывайте глазки - Молодцы, открываем глазки Таки образом, какая у нас с вами основная задача урока? | Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
5.Словесное воспроизведение способов действий Задача: воспроизвести рисунок в сюжете. | Беседа, поощрение. | -Вот мы с вами и отдохнули, давайте проверим, на сколько точно вы поняли, что на уроке мы будем изображать? (Собаку) - При помощи чего мы будем рисовать собаку (При помощи мела) - Напомните мне план, по которому мы будем сегодня рисовать - Что делаем с мелом, когда начинаем закрашивать? (Немного смачиваем водой) - А чтобы было легче нарисовать, я вам, предлагаю схемы, которыми можете воспользоваться | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6.Практическое применение способов действий Задача: выполнить самостоятельную работу на применении нового способа действий. | Беседа, метод самостоятельной работы, создание ситуации успеха. | -Теперь каждый из вас приступает к поэтапному рисованию своей собаки -У кого будут возникать вопросы или нужна схема, как можно нарисовать собаку, поднимайте руку. | Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль и коррекция. |
7.Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести итог работы учащихся, формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока | Поощрение, беседа. | - Ребята, предлагаю посмотреть то, что у вас получилось (3 детей показывают свои работы) - Вспомните, какое еще было задание, перед тем, как мы начали работу? (Придумать кличку, характер и породу собаки) - Расскажите про свою собаку (кличка, какой у неё характер, порода…) - Какую мы ставили перед собой цель на уроке? - Поднимите руку те, кто считает, что цель была достигнута - Продолжите предложение На уроке я узнал… У меня хорошо получилось… Мне было трудно … - Спасибо, сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные рисунки. Мне было очень приятно с вами работать. - Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку. - До свидания! | Личностные УУД: умение оценивать свою деятельность, осуществлять свою самооценку. Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. |