СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера животных"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление учащихся об анималистическом жанре, познакомить с творчеством художников-анималистов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера животных"»

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Изображение характера животных»

Тип урока: ОНЗ

Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Предметные результаты:

  • Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

  • Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

  • Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Метапредметные результаты:

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Тихонечко присядьте.

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал.  И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

- Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?

- А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

- Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

- В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

- У своих учителей

- На камнях, стенах пещер

- Животных

- У природы, животных


Актуализация знаний

Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек.  Скажите, а в чем схожи человек и животные?

- Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?

- Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?

- У человека и животного есть свой характер.

- Тигр, пантера, бегемот.

Отвечают на вопросы учителя.


Постановка цели урока

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока

- Изображать характер животных.


Изучение нового материала.

- Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?

- Анималист

Физкультминутка:

Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.



Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

- Как художник показал это на картине?

- Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

- На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал?

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?

- Злая, испуганная.

-  Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула.

- Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.

- Грустная, ручки сложены.

- Через повадки, форму тела.

Пальчиковая гимнастика:

Кошка.
- Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
(Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи).
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.


Практическая работа учащихся

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий.

Фронтальная работа с детьми.

План:

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.

Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.


Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свои действия: зелёная точка вверху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Кто такой анималист?

- Как художники изображают характер животных?

Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.


Домашнее задание

Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.