СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Открой секреты Дымки", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен согласно ФГОС для 1 класса.  В конспекте урока имеются разнообразные виды работ. Много наглядности для урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме "Открой секреты Дымки", 1 класс»

Конспект урока изобразительного искусства (1 класс, урок №19).


Тема урока: Открой секреты Дымки.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с Дымковской росписью.

Планируемые результаты:

  • личностные:

  • понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

  • обретение гордости за искусное мастерство русского народа;

  • метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

  • приобретение новых знаний об искусстве Дымковской игрушки.

- освоение практических приёмов изображения элементов.


Оборудование урока:

- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь

- для учителя : дымковская игрушка, шаблоны игрушек , презентация, 2 альбомных, гуашь, кисти

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.


Словесный: слово учителя.

- Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь как это солнышко.

- Давайте проверим готовность к уроку.


приветствуют учителя


2. Мотивационный


Словесный:

беседа.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (игрушку).

- Игрушка не простая, а настоящая. Какие цвета выбраны для росписи этой игрушки, она светится как солнышко.

- Нравятся вам эти игрушки?

- Может, кто то из вас знает, как называются эти игрушки.? (Дымковские игрушки).


Молодцы, правильно!

активно слушают,


отвечают на вопросы,

оценивают

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Предположите, какую тему мы с вами будем изучать? (дети стараются ответить на вопрос учителя).

- Сегодня мы с вами и поговорим об этих игрушках. Тема нашего урока

На слайде появляется запись "Откроем секреты Дымки".

Кто может сформулировать задачи нашего урока? Смотрите на опору.

(слайд).


Узнаем _________________________________________

Выполним_____________________________________________

( Познакомимся с историей дымковской игрушки , выполним элементы геометрического узора дымковской росписи

- Правильно.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач


Эвристическая беседа

- А сейчас я хочу, чтобы вы послушали стихотворение о дымковской игрушке.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!



- Давайте послушаем , какова же история дымковской игрушки..

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди лепили весёлые игрушки и продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.



Наблюдают за изделиями, анализируют










Слушают рассказ учителя, анализтруют.



Умение наблюдать и делать выводы













Анализ игрушки


Работа с демонстрационным материалом







- Ребята, как вы думаете, кто герои игрушек? Какие игрушки лепили?

- Посмотрите на слайд.

- Назовите кто изображен на нем? (индюк, олень, баран ).

-Верно.

А как сказать одним словом, кто это? (Животные).

- А кого ещё лепили кроме животных?

- Верно, лепили ещё людей. Посмотрите на слайд. Кто на нем изображен? (женщины)

- А еще кто? (Мужчины).


- Из какого материла делали игрушки?

- Верно, делали игрушки из глины, затем её белили, брали толченую известь, мел и разбавляли молоком, после побелки на игрушке велась роспись цветными красками.


- Какие вы видите здесь узоры? ( кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски).



Анализируют дымковскую игрушку.

Отвечают на вопросы.







Умение внимательно следить за разговором,


рассуждать,

отвечать на вопросы по теме





4. Постановка творческой задачи



- Итак, сейчас мы с вами выполним упражнение. Будем рисовать узоры Дымковской игрушки. Я буду вам показывать, вы будете за мной повторять. Приготовьте свои чистые листы, краски и кисточки.

-Смотрите , как я буду выполнять.

Беру красную краску и в верхнем левом углу начинаю рисовать вот такой кружок или ещё его можно назвать- бублик, нарисовала, теперь вы нарисуйте у себя на листах такой кружок.

- Затем я прополощу кисточку и возьму синий цвет, и в середине этого кружочка я нарисую вот такую точку. Теперь я хорошо прополощу кисточку, возьму фиолетовую краску и в правом верхнем углу рисую кружок, и полностью его закрашиваю, теперь нарисуйте вы такой кружок.

-Затем я прополощу кисточку в воде и возьму оранжевый цвет краски и около этого кружка я сделаю вот такие примакивания кистью, заметьте, что мы не касаемся нашего кружка.

-Теперь выполним следующий узор, берем синюю краску и в левом нижнем углу рисуем три полоски, кисть можно взять потолще, между полосками должно быть равное расстояние. Теперь, ребята вы нарисуйте три таких полоски.

- В этих полосках я нарисую маленькие кружочки желтого цвета, нарисуйте ребята теперь вы.

- А теперь я прополощу кисточку, разведу малиновый цвет краски и между этими полосками нарисую вот такие волнистые линии. Теперь, ребята, вы выполните.

- И сейчас мы выполним следующий узор. Я беру зеленый цвет краски и рисую такие

же три полоски как и предыдущие. Ребята теперь вы нарисуйте.

- Затем я хорошо прополощу кисть и возьму синий цвет краски и нарисую тонкую горизонтальную линию через три полоски, затем я прополощу кисть и возьму оранжевый цвет краски и нарисую две таких же горизонтальную полоски, и четвертую полоску, я нарисую синим цветом, как и первую. Ребята теперь нарисуйте вы.

- А в квадратиках, которые образовались от пересечения наших линий, я возьму красный цвет и нарисую по два штришка.

А сейчас выполните самостоятельно.

-Молодцы!

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

Показ учителем


Практическая работа – повтор за учителем


Самостоятельное выполнение задания

- Итак, сегодня, ребята, мы начнем выполнять дымковскую игрушку. Выполним мы только фон.

- Посмотрите, как выполню его я.

- У фигурки человека фоном будет являться головной убор. Я его выполню желтым цветом. Вы можете взять любой другой цвет. ( малиновый, зелёный), жилетку другим цветом.

- Итак сейчас, я раздам вам шаблоны и вы приступите к выполнению задания. Я желаю всем успехов и хорошей творческой работы!

Учитель контролирует работу учащихся.





Самостоятельное выполнение задания.


7. Подведение итогов урока


Повтор основных моментов с урока

- Скажите мне, пожалуйста, как называлось село где лепили эти игрушки?(Дымково)

  • Какие лепили игрушки? Кто герои? (Животные и люди)

  • А каких животных лепили?( оленя, барана, коня, индюка)

  • А людей каких? (барыня, водоноска, гармонист, мамка, нянька)

  • Молодцы! А теперь посмотрите работы друг у друга.

  • А теперь, ребята приведите своё рабочее место в порядок.

  • Спасибо вам за урок!

Оценивают работы

Поведенчексие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать


4