- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
- освоение практических приёмов изображения элементов.
- для учителя : дымковская игрушка, шаблоны игрушек , презентация, 2 альбомных, гуашь, кисти
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Словесный: слово учителя. | - Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь как это солнышко. - Давайте проверим готовность к уроку. | приветствуют учителя | |
2. Мотивационный | Словесный: беседа. | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? (игрушку). - Игрушка не простая, а настоящая. Какие цвета выбраны для росписи этой игрушки, она светится как солнышко. - Нравятся вам эти игрушки? - Может, кто то из вас знает, как называются эти игрушки.? (Дымковские игрушки). Молодцы, правильно! | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск | Предположите, какую тему мы с вами будем изучать? (дети стараются ответить на вопрос учителя). - Сегодня мы с вами и поговорим об этих игрушках. Тема нашего урока На слайде появляется запись "Откроем секреты Дымки". Кто может сформулировать задачи нашего урока? Смотрите на опору. (слайд). Узнаем _________________________________________ Выполним_____________________________________________ ( Познакомимся с историей дымковской игрушки , выполним элементы геометрического узора дымковской росписи - Правильно. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
| Эвристическая беседа | - А сейчас я хочу, чтобы вы послушали стихотворение о дымковской игрушке. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы! - Давайте послушаем , какова же история дымковской игрушки.. - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди лепили весёлые игрушки и продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. | Наблюдают за изделиями, анализируют Слушают рассказ учителя, анализтруют. | Умение наблюдать и делать выводы |
| Анализ игрушки Работа с демонстрационным материалом | - Ребята, как вы думаете, кто герои игрушек? Какие игрушки лепили? - Посмотрите на слайд. - Назовите кто изображен на нем? (индюк, олень, баран ). -Верно. А как сказать одним словом, кто это? (Животные). - А кого ещё лепили кроме животных? - Верно, лепили ещё людей. Посмотрите на слайд. Кто на нем изображен? (женщины) - А еще кто? (Мужчины). - Из какого материла делали игрушки? - Верно, делали игрушки из глины, затем её белили, брали толченую известь, мел и разбавляли молоком, после побелки на игрушке велась роспись цветными красками. - Какие вы видите здесь узоры? ( кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски). | Анализируют дымковскую игрушку. Отвечают на вопросы. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Постановка творческой задачи | | - Итак, сейчас мы с вами выполним упражнение. Будем рисовать узоры Дымковской игрушки. Я буду вам показывать, вы будете за мной повторять. Приготовьте свои чистые листы, краски и кисточки. -Смотрите , как я буду выполнять. Беру красную краску и в верхнем левом углу начинаю рисовать вот такой кружок или ещё его можно назвать- бублик, нарисовала, теперь вы нарисуйте у себя на листах такой кружок. - Затем я прополощу кисточку и возьму синий цвет, и в середине этого кружочка я нарисую вот такую точку. Теперь я хорошо прополощу кисточку, возьму фиолетовую краску и в правом верхнем углу рисую кружок, и полностью его закрашиваю, теперь нарисуйте вы такой кружок. -Затем я прополощу кисточку в воде и возьму оранжевый цвет краски и около этого кружка я сделаю вот такие примакивания кистью, заметьте, что мы не касаемся нашего кружка. -Теперь выполним следующий узор, берем синюю краску и в левом нижнем углу рисуем три полоски, кисть можно взять потолще, между полосками должно быть равное расстояние. Теперь, ребята вы нарисуйте три таких полоски. - В этих полосках я нарисую маленькие кружочки желтого цвета, нарисуйте ребята теперь вы. - А теперь я прополощу кисточку, разведу малиновый цвет краски и между этими полосками нарисую вот такие волнистые линии. Теперь, ребята, вы выполните. - И сейчас мы выполним следующий узор. Я беру зеленый цвет краски и рисую такие же три полоски как и предыдущие. Ребята теперь вы нарисуйте. - Затем я хорошо прополощу кисть и возьму синий цвет краски и нарисую тонкую горизонтальную линию через три полоски, затем я прополощу кисть и возьму оранжевый цвет краски и нарисую две таких же горизонтальную полоски, и четвертую полоску, я нарисую синим цветом, как и первую. Ребята теперь нарисуйте вы. - А в квадратиках, которые образовались от пересечения наших линий, я возьму красный цвет и нарисую по два штришка. А сейчас выполните самостоятельно. -Молодцы! | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
Показ учителем | Практическая работа – повтор за учителем Самостоятельное выполнение задания | - Итак, сегодня, ребята, мы начнем выполнять дымковскую игрушку. Выполним мы только фон. - Посмотрите, как выполню его я. - У фигурки человека фоном будет являться головной убор. Я его выполню желтым цветом. Вы можете взять любой другой цвет. ( малиновый, зелёный), жилетку другим цветом. - Итак сейчас, я раздам вам шаблоны и вы приступите к выполнению задания. Я желаю всем успехов и хорошей творческой работы! Учитель контролирует работу учащихся. | Самостоятельное выполнение задания. | |
7. Подведение итогов урока | Повтор основных моментов с урока | - Скажите мне, пожалуйста, как называлось село где лепили эти игрушки?(Дымково) Какие лепили игрушки? Кто герои? (Животные и люди) А каких животных лепили?( оленя, барана, коня, индюка) А людей каких? (барыня, водоноска, гармонист, мамка, нянька) Молодцы! А теперь посмотрите работы друг у друга. А теперь, ребята приведите своё рабочее место в порядок. Спасибо вам за урок! | Оценивают работы | Поведенчексие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать |