Организационный (1 мин) | М: словесные. | -Здравствуйте ребята. меня зовут, … и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искуссства. -Проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должно лежать карандаши, краски, альбом, кисть, стаканчик с водой. - Садитесь. Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему удачи сегодня на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Садятся. Желают удачи соседу по парте | Р: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; | |
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала (5 мин) | М: устного контроля и СК – опрос (групповой, фронтальный); наглядные –демонстрация слайдов (презентации), практические П: организационный – ответ с места. | Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие - путешествие по театру. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, После в печку посадили На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису. От неё уйти не смог Кто это_ ???? Вывешивает на доску колобка - Кто любит театр? -А кто такие зрители? - Где обычно сидят зрители в зрительных рядах? - Как называется такое возвышение для показа спектакля? - Представьте, что никто ничего не знает о представлении, которое будет проходить. Значит, театр пуст, публики нет! Что делать, Что делать!!! Как мы узнаем о спектакле???? Эй, художник, помоги позвать зрителей!!!! Как вы думаете, как он это будет делать? Художник!! - Правильно, он нарисует Афишу или плакат! - А, что мы будем сегодня с вами рисовать? - Что такое плакат? - Что такое афиша? | -Колобок. Поднимают руку. Зрители — те, кто пришел в театр, чтобы посмотреть спектакль. В удобных креслах. - Сцена. -Он нарисует афишу, плакат. -Афишу (плакат). Ответы детей. | К: обучающийся участвует в диалоге; Р: определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; | Презентация. |
Усвоение новых знаний (5 мин) | М: устного контроля и СК – опрос (групповой, фронтальный); наглядные –демонстрация слайдов (презентации), практические П: организационный – ответ с места. | - Плакат - цветной настенный рисунок с текстом (2 слайд - плакаты). - Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., которое вывешивает на видное место (3 слайд – афиши). - А в чем преимущества афиши? Как вы думаете? - Преимущество афиши это: 1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии. 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города. - А что включает в себя афиша? - Афиша включает в себя: 1. Название спектакля 2. Дату 3. Время 4. Название театра 5. Изображение главного героя - Найдите на слайде название спектакля (слайд 4). - Найдите на слайде дату (слайд 5). - Найдите на слайде время (слайд 6). - Найдите на слайде название театра (слайд 7). - Найдите на слайде изображение главного героя (слайд 8). Кто выйдет и покажет? | Ответы детей. Ответы детей. - Лунтик хочет в школу. - 15.02.2010 -12.00 и 15.00 - Театр Кошек. Ученик (ца) показывает. | П: обучающийся познакомится с афишами, которые созданы людьми К: обучающийся участвует в диалоге; | Презентация. |
Проверка понимания нового материала (5 мин) | М: словесные – объяснение, наглядные –демонстрация слайдов (презентации), практические | - А теперь нам с вами нужно создать афишу к спектаклю колобок. Но перед этим, давайте вспомним сказку «Колобок». Кто может кратко рассказать сказку «Колобок»? -Молодцы! - Обратите внимания на слайд, это примеры афиш, посмотрите и придумайте свою афишу к сказке колобок (слайд 9). | Рассказывают (Жили были бабка да дед. И решили они испечь колобка, ибо есть им было нечего. Поскребли по сусекам, собрали немного муки, испекли колобка и поставили его на окно остывать. Дед и бабка моргнуть не успели, как колобок ожил, выскочил в окно и покатился по лесной тропинке. Повстречался ему заяц, который хотел его съесть, но колобок убежал от него. Затем встретился ему волк, тоже хотел его съесть, но колобок убежал и от волка. И медведь хотел его съесть, и от медведя колобок ушёл. Повстречалась колобку хитрая лисица, тоже решила его съесть, и сказала ему: «Спой-ка колобок мне песенку на носу, а то я плохо слышу». Забрался колобок на нос песню спеть… А лисица взяла и съела его.). | П: обучающийся познакомится с афишами, которые созданы людьми | Презентация. |
Закрепление нового материала (25 мин) | М: словесные – объяснение, наглядные –практические | Альбомный лист мы располагаем вертикально. Сначала мы нарисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками. Помните: рисуя карандашом, нельзя сильно давить на лист бумаги, чтобы не остались глубокие следы. Не забудьте, что афиша включает в себя: 1. Название спектакля 2. Дату 3. Время 4. Название театра 5. Изображение главного героя -Приступайте к рисованию. | Рисуют. | Р: определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь); | |
Подведение итогов (4 мин) | М: устного контроля и СК – опрос (групповой, индивидуальный, фронтальный ). | - Кто хочет выйти к доске и показать нам рисунок. Оценивает их работу. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что было необычного на уроке? - Чему вы учились? | Выходят и показывают. Ответы детей. | Р: оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении» | |