Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | |
Организационный этап | Настраивает учащихся на учебную деятельность. Создаёт эмоциональный настрой на урок: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Руки ровно положите, Сядьте прямо, улыбнитесь! Представление: - Здравствуйте ребята. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам! | Приветствуют учителя и др. др. | |
Этап проверки домашнего задания | Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений: 1. Работа с материалом для проверки освоенных умений: - Что изучали на прошлом уроке? Какое было домашнее задание? - Для того, чтобы проверить, как научились отгадайте кроссворд. 1) самооценка: - Как вы считаете научились? 2) взаимооценка: - А ваш сосед по парте научился? 3) рефлексия: Учитель фиксирует затруднения в учебном действии: - Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания? Какие? | Разгадывают кроссворд. | |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | - Ребята, какое сейчас время года? - А какой месяц? -А какое главное событие ждут в декабре и дети, и взрослые? (Новый год). - А что мы с вами наряжаем на праздник? (Елку). - И к нам на урок сегодня пришла в гости главная героиня этого праздника. (вешаю елку на доску) Ой, только чего-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней. А вы не знаете чего же? (Не хватает украшений). - Попробуйте догадаться, что же мы сегодня будем рисовать… - У меня для вас есть подсказка… (загадка) Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Разноцветные шарики, Блестящие фонарики, яблоки, хлопушки… Что будем рисовать? (Елочные игрушки) - Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник - Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в каждом доме. Царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку - одно удовольствие. Но были времена, когда елочных игрушек еще не было. Чем же украшали елочку тогда? Кто-нибудь знает? Давайте посмотрим маленький видеосюжет и после его просмотра,вы ответите на этот вопрос.(просмотр отрывка передачи «Спокойной ночи,малыши») - Так чем же украшали елочку в старые времена? (сладостями, орехами, вафлями, овощами, яблоками)Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды. - Ребята в видео прозвучало новое слово-СТЕКЛОДУВ. Это слово состоит из двух - стекло и дуть. Дуть стекло. Стеклодув-это человек, который из простой стеклянной трубочки умеет выдувать шарик, который потом покрывают серебром и расписывают красками. | Участвуют в игре. Отвечают на вопросы. | |
4. Этап усвоения новых знаний | Работа по теме урока Объяснение материала - Шар, пожалуй, самая распространенная елочная игрушка, чаще всего елку украшают шарами. Рисовать мы будем елочные шары. - Давайте рассмотрим, какие шары бывают по размеру? Показываю - (разные: небольшие, средние, большие и очень большие для украшения уличных елок.) - Мы с вами выберем шар среднего размера. - А на листе бумаги мы как можем изобразить шар? В виде круга. Значит, форма нашей игрушки – круг.(Раздаю шаблоны елочных шаров) Какие цвета мы выберем? Праздничные, назовите их…… Фон более светлый. Сначала мы покроем весь шар фоновым цветом Демонстрация своих образцов, поэтапное рисование Рассказ о Карачевской фабрике елочных игрушек Ребята, в Брянской области в городе Карачеве есть фабрика елочных игрушек, я была на ней вместе со своими учениками на экскурсии. Сначала нам показали цех, в котором выдувают игрушку из раскаленной стеклянной заготовки-трубки, чтобы придать ей нужную форму.Это могут быть шары, сосульки, шишки, ромбы, различные фигурки животных. Для этого у рабочих имеются специальные формы. Далее игрушки отправляются к художникам, которые вручную расписывают каждую игрушку. Рисунок наносится в несколько этапов: берётся игрушка, наносится слой краски, пока на нем краска подсыхает, художник наносит основной цвет на вторую игрушку и так далее. Сразу он расписывает 10 таких игрушек. Затем, художник возвращается к первой игрушке, наносит часть узора и опять подвешивает ее для подсыхания и т.д. Потом игрушки упаковывают и продают в магазине. Я купила вот такой шар, давайте его рассмотрим. - А мы будем украшать шары: (Вешаю на доску лист с образцами орнамента). - линиями, - точками, - снежинками, - звездочками - елочками - Давайте теперь мы, как мастера-художники, украсим свой шар узором, наносим рисунок более темной краской. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | |
Динамическая пауза (ФМ) | - А теперь немного передохнём и разомнём наше тело: Раз - рука, два - рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) Шагает наш снеговичок Нос морковку задирает (активный вдох через нос) И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом) | Выполняют физминутку. | |
5. Этап проверки понимания учащимися нового материала | Практическая самостоятельная работа учащихся (Дети работают индивидуально. Приемы разукрашивания дети уже знают) звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» из альбома Времена года. Залили наши шары основным цветом. Пока ваши работы подсыхают давайте немного разомнемся и слепим снеговика. Подготовка рабочего места - Давайте посмотрим, все ли готово к уроку? Я буду читать, а вы проверяете, все ли есть на рабочем месте. Практическая часть. Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям. | Подготавливают своё рабочее место. | |
6. Этап закрепления нового материала | Отчет о проделанной работе (словесный) - Что нового вы узнали на уроке? - Что делали на уроке? - Из каких материалов? - С чего начинали работу? - Потом какую работу проделали? | Осуществляют самопроверку. | |
7.Рефлексия учебной деятельности | Оценка качества выполненных изделий. - Оцените свою работу. Как она сделана? - Сравните свою игрушку с образцом. - Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились. - Ребята, время урока подходит к концу. - Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза? - Посмотрите, наша елочка стала еще краше! - Нравится ли Вам наша елочка? - Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. - Если Вы считаете, что справились с работой возьмите елочку зелёного цвета, если что-то не получилось, возьмите елочку красного цвета. - Молодцы, Вы сегодня постарались, я думаю, что наша Баба Яга осталась очень довольна. | Осуществляют само- и взаимооценку. | |
8. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Придумайте свои игрушки - и у вас будут неповторимо украшенная комната и неподражаемо наряженная ёлка. - Всем спасибо. Мне было очень приятно с вами работать. Урок закончен. | Слушают формулировку домашнего задания. | |