СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Приметы возраста. Мимика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: дать знания о том, как изменяется лицо человека с возрастом или сменой настроения и научить применять эти знания на практике, т.е. рисуя портрет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Приметы возраста. Мимика"»

Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, ФГОС ОС «Школа 2100»

Авторы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская

Тема урока: Приметы возраста. Мимика.

Конспект урока подготовила Дударева Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: дать знания о том, как изменяется лицо человека с возрастом или сменой настроения и научить применять эти знания на практике, т.е. рисуя портрет.

Задачи:

+образовательные

- формирование знания о том, как изменяется лицо человека с возрастом или сменой настроения.

- развивать практические навыки изображения портрета;

+развивающие

- актуализировать знания о том, что такое портрет, и какие виды портрета бывают.

*развитие УУД:

регулятивные:

- сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- целеполагания в процессе постановки задачи деятельности учащихся.

познавательные:

-сформировать умение работать с информацией из презентации;

-сформировать умение выделять ряд признаков в изучаемом объекте и подводить анализируемый объект под понятие;

-сформировать умение аргументировать свою точку зрения;

-сформировать умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

личностные:

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству;

- развивать воображение, мышление и речь.

коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения, умение вести диалог с учителем и учениками.

Оборудование:

Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, альбом, карандаш и ластик.

Ход урока

1.Организационный момент

-Начинаем урок изобразительного искусства. Надеюсь, что он будет полезным и интересным для всех.

2.Актуализация знаний

- Что мы учились рисовать на прошлом уроке? (Портрет.)

- Что такое портрет? (Портрет – это живописное произведение, в котором переданы черты определенного человека.)

- Вспомним, какие виды портрета бывают.

(Слайд № 1)

1.Парадные. На таких портретах всегда изображались очень знатные люди. Их изображали в полный рост или даже на коне, в роскошной одежде, с наградами. Такие портреты всегда выполнялись на заказ.

2. Камерные. В таких портретах основное внимание обращено на личность изображаемого человека. Такие портреты обычно невелики по размерам. В них более полно выражено личное отношение художника к модели.

3. Групповые (на них изображено несколько человек), индивидуальные. (на них изображен один человек)


3.Формулировка темы и целей урока.

 

- Ребята, как вы думаете, изменяется ли лицо в течение жизни человека? (Ответы учащихся.)

- Тема нашего урока «Приметы возраста. Мимика. (Слайд № 2 - тема)

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Рисовать портрет, учитывая возраст и мимику человека.)


4.Изучение нового материала


– Рассмотрите скульптурные портреты Ж.- А. Гудона и ответьте на вопросы (Слайд № 3):

Здесь изображены разные люди? Кто они?

Предположите возраст этих людей.

Можете ли вы назвать этих людей красивыми или хотя бы приятной наружности?

Есть ли что - то общее в чертах лиц этих людей или они сильно отличаются?

(Дети читают информацию на слайде № 4.)



-Отличается внешность ребёнка от внешности взрослого и старого человека? Чем? (Ответы учащихся)

- Перечислите отличительные черты детского лица. (Округлая форма лица, мягкие черты лица, небольшой нос, пухлые щёки.)

- Если у старого человека опущены вниз уголки губ, о чём это говорит? (Что человек часто грустил.)

Мимика - это постоянная смена выражений лица. (Слайд № 5 - определение)

(Рассказ учителя)

(Слайд № 6)


- Рассмотрим картину художника Луи Буальи. Что вы видите?

- Какое настроение у вас вызвала эта картина? Почему?

- Какие эмоции на лицах людей можно прочитать?


(Слайд № 7)

- Откройте рабочие тетради на стр. 26 -27

- Рассмотрим лица в фиолетовой рамке. Какую эмоцию выражает лицо под цифрой 1? (Злость.)

- Под цифрой 2? (Грусть.)

- Под цифрой 3? (Удивление.)

- Под цифрой 4? (Радость.)

- Какие части лица изменяются, чтобы показать определённую эмоцию? (Брови, рот, зрачки глаз.)

- Рассмотрим лица в зеленой рамке. Что вы заметили? (Лицо с каждым следующим рисунком становится более старым.)

- Какие части лица изменяются и как? (Ответы детей.)

5.Физкультминутка

Проводит учащийся.

6.Практическая работа

Приступаем к работе. Перед вами должен быть альбом карандаш и ластик.

(Рисую на доске до прорисовывания частей лица, дети в альбомах, параллельно задаю вопросы по алгоритму.)

Инструкция:

1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию.

2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.

3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем глаза. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

 4.Рисуем нос. Рисуем ее плавной дугообразной линией.

 5.Прорисовываем рот.

 6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

  7.Рисуем волосы

- Мы ещё с вами нарисовали портрет не полностью. Даю вам задание, выбрать один из вариантов эмоций на странице 26-27 в фиолетовой рамке и дорисовать ваш рисунок. (Хожу по классу)



- Переверните страницу в тетради, 28, прочитаем задание 2. (Нарисуй на стр. 29 портрет своей мамы или бабушки.)

- Выполните это самостоятельно, представьте маму или бабушку и нарисуйте, учитывая возраст ваших родных.

(Хожу по классу)

7.Домашнее задание (Слайд № 8)

Рабочая тетрадь: стр. 27 задание 4

8.Итог урока:

Проверка выполненной работы детей.

- Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Интересно ли было?