СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Рисунок - основа изобразительного творчества».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО в 6 классе по программе Б. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Рисунок - основа изобразительного творчества».»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6-м классе

по теме «Рисунок - основа изобразительного творчества».

Цель: формировать представление обучающихся о рисунке как о виде художественного творчества

Задачи урока:

Образовательная: рассмотреть основные виды рисунков – «учебный», «технический», «творческий», «набросок» «зарисовка».

Развивающая: развивать художественный вкус, умение анализировать и высказывать свое мнение, умение на основе конкретных фактов делать обобщения и выводы.

Воспитательная: воспитывать художественный вкус, позитивное отношение к  изобразительной деятельности .


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-познакомиться с видами рисунка;

-овладеть навыком выполнения рисунка в зарисовке разными художественными материалами.


Личностные результаты:

-оценивать учебные действия и умения свои и своих одноклассников в соответствии с определенной ситуацией и задачей;

-уметь выражать свое отношение к поставленным задачам и методам их решения, доказывать и искать пути решения для достижения поставленной цели.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-анализировать полученную информацию и уметь ее применить для решения практических и творческих задач,

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

-прогнозировать предстоящую работу,

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

- уметь слушать и понимать других.

-оформлять свои мысли в устной форме.

- уметь работать в паре, в группе


Познавательные УУД

- уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-выявлять сущность, типовые особенности художественных произведений.


Тип урока: изучение нового материала


УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А.Неменская ; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014.-175с.:ил.

Материалы: образцы рисунков разных видов, бумага, графические материалы( карандаш, черная гелевая ручка, тушь)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Посмотрите на доску( на доске образцы рисунков разных видов).

 - О чём нам с вами предстоит сегодня говорить на уроке? (ответы учеников) 

2. Сообщение темы урока.

Тема урока:  «Рисунок - основа изобразительного творчества»

3.Основная часть.

 РИСУНОК - важнейшие средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу. Сегодня на уроке вы начнёте постигать технику выполнения рисунка.

- Что вы видите на столе? (перечисляют)

-А если всё, что вы перечислили назвать одним словом? (графические материалы)

Рисунок выполняется графическими материалами — чаше всего карандашом или углём, но он может быть сделан также пером, ручкой и кистью.

Все художественные рисунки — это графические произведения, или просто - ГРАФИКА — целая область изобразительного искусства. Существует много графических техник, а главное — целей, для которых создаются рисунки.

Существуют разные виды графического рисунка.

 Набросок.(на доске) Как вы думаете, что это такое? (отвечают)

Набросок - это рисунок, сделанный очень быстро, В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это как бы выразительная графическая запись своего впечатления или идея будущей работы, её проект, эскиз. У мастеров такие наброски бывают столь выразительны и интересны, что их хранят как произведения искусства.

 -Следующий вид графического рисунка – зарисовка.(на доске) Что можно сказать об этом виде? (учащиеся формулируют ответ)

Зарисовка – это рисунок, который может быть более долгим, изучающим. Тогда его называют зарисовкой. Чаще всего такими бывают вспомогательные рисунки. Они необходимы в работе художника: это зарисовки разных деталей для будущей картины иди будущего проекта. Зарисовки, хотя бы изредка, делают все люди — когда надо что-то внимательно рассмотреть, понять из каких частей состоит предмет, какими особенностями он обладает. Чтобы объяснить, как устроена машина или какая-нибудь постройка,  делают технический рисунок.  Чётких разделительных  границ между  всеми  этими  видами  рисунков, конечно, нет.

 -Существует учебный рисунок.(на доске

-Что означает данный виды графического рисунка? (отвечают)

Цель учебного рисунка — освоение правил изображений, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи.

-Творческий рисунок всегда особенный, в нём автор стремится выразить то, что ему кажется интересным. 

Чтобы овладеть рисунком, необходимо учиться видеть!

Давайте разберёмся, как мы видим. Наши глаза — это настоящее чудо, и много разных учёных исследуют сложный процесс их работы. Глаза вовсе не фотографируют окружающую и постоянно движущуюся, изменчивую реальность. Они работают вместе с мозгом, которому передают в виде импульсов кодированную информацию. А мозг обладает поразительными возможностями расшифровывать её, связывать между собой отдельные признаки и строить свою картину мира, которую мы и ощущаем как видимую.

 Способность видеть и способность рисовать очень тесно связаны. Чтобы научиться рисовать, надо учиться видеть, т.е. учиться, особым образом, мыслить!

Рисование начинается с этапа рассматривания. Наши глаза наблюдают, а мозг расшифровывает то, что мы видим. 

Рисунок с натуры можно рассматривать как средство изучения наблюдаемой реальности. Но художник видит не так, как человек, который просто внимательно рассматривает. Художник напрягает все свои чувства и создаёт на языке изобразительного искусства изобразительный «рассказ» о своих впечатлениях — художественный образ.

4. Физкультминутка.

5.Творческое задание.

Сегодня мы будем учиться делать зарисовки с натуры отдельных травянистых растений.

-Рассмотрите натуру.

-Какую форму имеют растения? - С чего начнёте рисунок?

-Какие вы видите характерные черты в растениях, которые придадут рисунку особую выразительность?

- Постарайтесь наиболее правдиво воспроизвести предмет на бумаге, создав свой художественный образ.

-Работу выполняем с помощью простого карандаша, пера(туши) или черной ручки.

6.Подведение итогов урока.

а)выставка работ

б)- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- В основе чего лежит рисунок?

- Какие виды рисунка бывают?

- Какими материалами выполняется рисунок?  

      

7. Рефлексия.

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я понял, что…

-теперь я могу…