СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учеников: нарисовать один пейзаж от группы. Главное условие: обсуждать работу нельзя и каждый может рисовать только тем цветом, который ему достался.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Весна"»

УРОК ИЗО

Изучаемая тема: Тематическое рисование.

Тема урока: Весна

Вид урока: рисование по воображению.

Цель урока: Нарисовать сюжет на весеннюю тему.

Задачи:

Обучающие: обучать гармоничной заполненности плоскости листа бумаги, найти образ весны, передать праздничное, веселое настроение, которое возникает в связи с приходом весны;

Развивающие: развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности.

Воспитывающие: художественный вкус, эстетическую отзывчивость.

Время выполнения: 45 мин

Тип урока: комбинированный

Методы:

  • словесные;

  • наглядно-демонстрационные;

  • практические

Оборудование для преподавателя: ТСО – мультимедиа

Зрительный ряд:

демонстрационный материал: слайдовая презентация на тему «Времена года – весна», слайды с изображением птиц, цветов, слайды с репродукциями с картин (И. Левитан «Март», « Весна»)

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский, «Времена года. Апрель, подснежник», концерт №1 Ми мажор RV 269 «La Primavera» («Весна»)(I- Allegro)

Литературный ряд: Стихотворение «Зима пришла по снежному…»

Оборудование для учащихся, лист бумаги (формат А2), восковые мелки.

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Сейчас я предлагаю нам с вами немного настроиться на сегодняшний урок и поделиться друг с другом нашим хорошим настроением. А помогут в этом наши ладошки. Повернитесь лицом к своему соседу, вытяните вперед правую руку (ученики поворачиваются друг к другу и соприкасаются правой рукой).

– Сейчас наши пальцы будут по очереди ходить друг к другу в гости.  Мизинчик идет в гости к мизинчику (дети соприкасаются мизинцами). Повторяйте теперь за мной: «Здравствуй друг, как ты тут?». Безымянный идет в гости к безымянному, повторяем «Как давно я тебя не видел».  Средний к среднему и все вместе – «Как я рад тебя видеть».  Указательный к указательному «Давай дружить», ладошки сжимаем. «А если тебе будет трудно, я тебе помогу» (ученики обнимают друг друга).

II. Актуализация знаний.

– Отлично, а теперь с позитивным настроем отправляемся в наше путешествие. А чтобы определить куда, отгадайте ребус.

- Конечно же, тема нашего урока «Весна».

Многие творцы находили необыкновенную красоту в ранней весне и о ней говорили одни – прекрасной музыкой, другие - кистью и красками, а иные изумительной лирикой.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.


- Каким настроением проникнуты строки стихотворения?


III. Восприятие нового материала

- Давайте узнаем, всё ли вы знаете об этом прекрасном времени года? По всему нашему классу рассыпались подсказки. Ваша задача, выбрать то, что относится к весне и прикрепить на доску в нужную колонку (признаки весны, картины весны, первые гости).

Пока ребята выполняют задание, звучит П.И. Чайковский «Времена года. Подснежник. Апрель»

- Молодцы. Вы всё знаете о весне. Пока вы выполняли задание, фоном звучала прекрасная музыка П.И. Чайковского «Времена года. Подснежник. Апрель», на которую его тоже вдохновила весна.

- Какое вам настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) 

-Когда художник услышит эту музыку, как вы думаете, что он нарисует? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Они выплескивали на свои холсты весенние мотивы с изображением талой мартовской воды, первых лучей солнца, лазурного весеннего неба, первоцветов и молодой травы.

- Оттенки каких цветов использовали художники при напиании этих полотен?

- Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового. Не забывайте об этом, когда будете рисовать весенний пейзаж. Ведь сегодня вы художники.

Физкультминутка. Дети встают

В гости мы к весне шагаем 
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки 
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке 
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 
К весне в гости прибежали.








Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

- Весна - время волшебное и сказочное. В это время всё пробуждается: оживают цветы, просыпаются животные, радуется человек.

- Постарайтесь передать такое же настроение в своих рисунках.

IV. Практическая самостоятельная работа учащихся

- Ваша задача: нарисовать один пейзаж от группы. Но главное условие: обсуждать работу нельзя и каждый может рисовать только тем цветом, который ему достался.

V. Просмотр и анализ работ

Преподаватель делает на доске выставку рисунков и предлагает учащимся выбрать к своему рисунку подходящее прилагательное, которое соответствует состоянию. Преподаватель делает вывод:


- У всех получились очень красивые рисунки, у кого-то весна тихая, спокойная, у кого-то поющая, у кого-то цветущая, с нежными пастельными оттенками цветового решения, у всех весна разная, тем не менее вам удалось передать настроение весны через цвет.


VI. Итог урока

- Оцените работу группы. Если у вас всё получилось, вы поднимаете солнышко. Если получилось, но не всё, солнышко за тучкой. Если сегодня не получилась работа – тучку.



- Молодцы, ребята, вы постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом (берут с доски подснежники, на обратной стороне –«5»)


-Занятие окончено. Большое спасибо!