СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока К.Г.Паустовский "Телеграмма"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики знают некоторые сведения из биографии К.Г.Паустовского; работают со статьей учебника, находя нужную информацию. Ученики определят тему и основную идею рассказа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока К.Г.Паустовский "Телеграмма"»

Предмет:

Русская литература

Раздел: 1

Притчи и легенды в литературе

Школа: КГУ «Школа-гимназия г.Макинска» акимата Буландынского района

Дата:


ФИО учителя:

Класс:

7 «А»

Кол-во уч-ся:отсутствующих -

присутствующих-

Тема:

К.Г.Паустовский. Светлые и мудрые мысли писателя. «Телеграмма»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ПО2 понимать худ.произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

АИ2 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев


Цели урока

Ученики знают некоторые сведения из биографии К.Г.Паустовского; работают со статьей учебника, находя нужную информацию. Ученики определят тему и основную идею рассказа.

Критерии успеха

АИ 7.2.2.1

Учащийся достиг цели обучения, если

- определил тему и идею рассказа;

- дал характеристику героям рассказа;

-высказал свое мнение о поступках героев

ПО7.1.2.1

Учащийся достиг цели обучения, если

-отвечает на вопросы;

- приводит цитаты в подтверждение своих мыслей

Языковые цели


Акцентировать внимание на академическом языке ( лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета: (американская актриса, современники, предполагаемое и реальное)

Привитие ценностей


Привитие нравственных ценностей: чувство партнерства, уважения друг к другу, ценность жизни, свободы

Межпредметные связи

«Искусство».

Навыки использования

ИКТ


Предварительные знания


Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения русской литературы на предыдущих уроках по теме «Легенды и притчи в русской литературе»



ПЛАН

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало


Орг. момент.


Середина

Ассоциативный ряд. Ученики подбирают ассоциации к слову «Телеграмма».

ФО. Учитель наблюдает за работой учеников, комментирует в случае необходимости.

Работа со статьей учебника. Чтение материала с.50-51.

«Полоски». Ученикам предлагается выбрать полоску, на которой написан вопрос по прочитанному материалу.

  1. Как отзывалась известная американская актриса и певица Марлен Дитрих о произведении Паустовского «Телеграмма».

  2. О чем говорит тот факт, что произведение русского писателя пользуется авторитетом среди зарубежных представителей культуры и искусства?

  3. Герои произведения Паустовского – простые люди. Как вы думаете, почему он писал именно о простых людях, хотя интересовали его и знаменитые, известные люди?

  4. Какую черту характера выделяет у Паустовского Ю.Казаков?

  5. Паустовский – тонкий и четкий писатель. Докажите это утверждение или опровергните.

  6. В рассказе «Телеграмма» автор обращается к притче о блудном сыне. Какую цель он этим преследует?

Презентация. ФО. Ученики оценивают ответы смайлами. Чтение рассказа «Телеграмма».

«Собери в кучу». Работа в парах. Учитель нумерует пары на 1,2,3. 1 пара – дает характеристику Маняше. 2 пара – Катерине Петровне. 3 пара – Тихону. Ученики после обсуждения своего вопроса в парах объединяются в группы и еще раз обмениваются мнениями. После этого озвучивают ответ. ФО. Учитель наблюдает за работой учеников. Ученики оценивают ответы одноклассников смайлами.









Полоски, смайлы





























Смайлы, дескрипторы

Конец


Рефлексия

Составление синквейна.

Домашняя работа

Чтение рассказа с.56-62


Листочки для записи

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем другие.

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника. Ситуация успеха

Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?









  1. Как отзывалась известная американская актриса и певица Марлен Дитрих о произведении Паустовского «Телеграмма».

  2. О чем говорит тот факт, что произведение русского писателя пользуется авторитетом среди зарубежных представителей культуры и искусства?

  3. Герои произведения Паустовского – простые люди. Как вы думаете, почему он писал именно о простых людях, хотя интересовали его и знаменитые, известные люди?

  4. Какую черту характера выделяет у Паустовского Ю.Казаков?

  5. Паустовский – тонкий и четкий писатель. Докажите это утверждение или опровергните.

  6. В рассказе «Телеграмма» автор обращается к притче о блудном сыне. Какую цель он этим преследует?

Дать характеристику Маняше.1. Определяет, кто это по отношению к главной героине. 2. Предполагает внешний вид ( если нет описания в тексте). 3. Называет поступки этого героя, приводя цитаты. 4.Определяет свое отношение к этому герою.

Дать характеристику Тихону. 1. Определяет, кто это по отношению к главной героине. 2. Предполагает внешний вид ( если нет описания в тексте). 3. Называет поступки этого героя, приводя цитаты. 4.Определяет свое отношение к этому герою.

Дать характеристику Катерине Петровне. 1. Определяет, кто это – главный или второстепенный герой . 2. Предполагает внешний вид ( если нет описания в тексте). 3. Называет поступки этого героя, приводя цитаты. 4.Определяет свое отношение к этому герою.