Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) - Вспомните эпизод из своей жизни, когда вас сравнили с героиней фильма «Золушка». Работа над новой темой. Работа по учебнику. М. Алимбаев «Ах, какая помощница!» (Г) Упражнение «Прогнозирование развития событий по заголовку». (К) - Послушайте чтение подготовленных ребят и подумайте, почему Гаухар называют «помощницей»? (К) Упражнение «Чтение за диктором». (Г) - Как называют Гаухар? - Почему? - Объясни выражение «Но глазенки горят». - Как ты помогаешь близким? Дескрипторы: Читает за диктором Отвечает на вопросы по содержанию текста Объясняет выражение «Но глазенки горят» Рассказывает, как он помогает близким Работа в Рабочей тетради № 1. (И) 1. Дорисуй чайник. Для чего он нужен? Расскажи. (И) 2. Каллиграфическая минутка на изученное правило. (П) 3. Поменяйте местами слоги. Запишите новые слова. (Банка, весна). Дескрипторы: Дорисовывает чайник Рассказывает, для чего нужен чайник Пишет с соблюдением каллиграфических норм Образовывает новые слова Записывает слова Работа по учебнику. (К) Чтение истории Никиты. (Г) Упражнение «Чтение цепочкой». Цель: выявление из прослушанного текста информации по теме урока. (П) Игра «Запомни - повтори» предполагает запоминание вывода - правила для переноса слов. (П) Отработка знаний. - Сравните слова. - Догадайтесь, где разделили на слоги, а где - для переноса. (1 столбик - разделили слова на слоги, 2 столбик - для переноса). Дескрипторы: Сравнивает слова Находит слова для переноса Находит слова, разделенные на слоги Упражнение на развитие. (Г) Разгадайте ребусы. - Какое слово переносить нельзя? - Почему? (Стре-коза, хо-мяк, крот) - Подумайте, какое слово лишнее? - Почему? (Стрекоза - насекомое). Дескрипторы: Разгадывает ребус Находит слово, которое не переносится Объясняет, почему слово не переносится Называет лишнее слово (К) - Подумай и скажи, как ты помогаешь по дому Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо. (Г) 4. Найдите и подчеркните слова, которые нельзя переносить (обед, ужин, огонь) (П) 5. Комментированное письмо. - Найдите ошибки при переносе. - Запишите эти слова правильно, (мальчик, майка, яма) (К) 6. Выпишите слова в два столбика. - Разделите их для переноса. Дескрипторы: Находит и подчеркивает слова, которые не переносятся Находит ошибки при переносе Записывает слова правильно Выписывает слова в два столбика Делит их для переноса Рефлексия. Итог урока. Прием «Незаконченное предложение» Слово можно разделить … Слово можно разделить … Нельзя переносить … Одну букву нельзя оставлять … Сколько в слове гласных, … |