КСП по обучению грамоте 1-4-12
Сквозная тема: | ЕДА И НАПИТКИ |
Школа:28 |
Дата: « 16 » апреля 2019 г. | ФИО учителя: Синицина Е.В. |
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? |
Цели обучения: 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от еепозиции 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-,-ЩН-. |
Цели урока: Смогут отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Смогут находить в тексте слова на правила «ча-ща, чу-щу жи-ши». Выполнить звуковые схемы слов. Написать слова и поставить ударение. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. - Объясните, как вы понимаете эти строчки? | Музыкальный фон |
Середина урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа в группах. - Посмотри картинки и определи тему урока - Поставь цели на урок - Сформулируйте правило. Работа в Рабочей тетради № 1. (И) 1. Каллиграфическая минутка. Отработка правила «ча-ща». (К) 2. Изменение слов по числам. Подчеркнуть жи-ши, ча-ща. Дескрипторы: Пишет с соблюдением норм каллиграфии Изменяет слова по числам (один – много) Подчеркивает орфограмму Называет правило Работа по учебнику. (К) Загадка. Что это? За стеклянной дверцей Бьется чье-то сердце - Тихо так. Тихо так. (К) Учитель предлагает прочитать текст «Кто живет в часах?». (Г) Назвать слова со слогами чу, щу, ча, жи. Провести анализ. Составить из фишек звуковые схемы. Поставить ударение. Работа в Рабочей тетради № 1. (К) 4. Выпиши слова со слогами чу щу ча, жи. - Поставь ударение. «Кто живет в часах?» Упражнение в выразительном чтении. - Составь из фишек звуковые схемы. - Поставь ударение. Дескрипторы: Читает текст с использованием основных видов чтения Называет слова с сочетаниями Составляет звуковой анализ слов с помощью фишек Ставит ударение Упражнение в правильном произношении. (П) Ученикам с высоким уровнем подготовки устно вставить пропущенные буквы. - Объясни. - Придумай заголовок для стихотворения. Дескрипторы: Устно вставляет пропущенные буквы Придумывает заголовок для стихотворения (Г) - Сравните данные тексты. - Определите их жанры. Дескрипторы: Сравнивает тексты Определяет жанры Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо. (К) 3. Запиши слова с учебника. - Поставь ударение. (П) 5. Развивающее задание. - Соедините картинку с названием профессии. - Обведите картинку того, кто работает в кафе, (официант) (Г) Перевертыши. Чтение слова в любом направлении. Объяснение смысла слова. Дескрипторы: Записывает слова с учебника с соблюдением правил орфографии и каллиграфии Ставит ударение Соединяет картинку с названием профессии Обводит картинку официанта Читает слова в любом направлении Объясняет значение слов Работа по учебнику. Трехъязычие: шай, чай, tea. Карточка со словами на говорящую стену в классе. - Проговорите слова, повторите другу (К) 5. Найди лишнее слово. Ответ: лужа, весна, чижик, котик. | Чайник, чашка, чай, форма официанта Учебник Рабочая тетрадь Учебник Рабочая тетрадь Табличка со словами на говорящую стену: шай, чай, tea |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Эмоционально-музыкальная рефлексия. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению. Синквейн Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу дружные, ошибкоопасные пишутся с «и», дружат с «а», любят «у» Будьте с ними внимательны! Орфограмма | Тревожная, спокойная и восторженная музыка |
Для «сильных» учащихся.
Вставить подходящее по смыслу слово из слов для справок.
острые _________
африканский ____
домашние _______
берёзовая _______
горячий ________
весёлый _______
зубастая ______
Слова для справок:
чудак, щука, шипы, чайник, жираф, роща.
Для «слабых» учащихся.
Списать, вставить пропущенные буквы.
Кувш..,н, стриж…, стуч….т, чащ…, грущ…, ч…десный.
8. Работа с деформированным текстом (работа в группах)
Составить предложение.
1) Стрижи летают в небе.
2) Ерши плавают в реке.
3) Ужи ползают в чаще.
4) В чулане живут мыши
5)На столе стоял чайник.
- Сосчитайте сколько орфограмм, на данное правило встретилось в предложении.
У машы кошка мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт молоко из чяшки.
Моржи живут в морях Северного Ледовитого океана. Это очень большие животные. С виду моржи неуклюжи. Но они могут быть очень проворными. Моржи ищут для себя поживу на дне моря. Их пища - рачки, черви. Моржи часто устраивают лежбища на льдинах. (38)
Природа бывает живой и неживой. Неживая природа - это солнце, вода, камни. Живая природа - это все живое. Все то, что дышит, чувствует, питается. К живой природе мы относим человека, животных, растения. Животные - это звери, птицы, рыбы, насекомые. (33)
Шипят сердитые змеи. Маленькие шипят чуть слышно. У больших шипение громче. Очень громко шипит гадюка из Африки. Её даже зовут - шумящая гадюка. А гремучая змея гремит своей погремушкой на хвосте. Ещё змеи стрекочут, трещат и пищат. Эти звуки они издают с помощью своих чешуек. (44)
Мы в чаще. Вот её жители. Трещат дрозды. Кричат иволги. Скачут сороки. Ворчат ёжики. Стучат дятлы. Все животные ищут себе пищу. (21)
Я хочу покормить крольчат. Больно они щуплые. Они живут у меня на участке в дощатом сарае. Я ищу в огороде большой кочан. Тащу его крольчатам. Малыши пищат. Они чуют еду. (30)
Больных рыб чистят рыбки-чистильщики. Очищают их плавники от струпьев, от рачков и от кусочков кожи. У больших рыб чистят даже рот и зубы. Живые зубные щётки! Их терпеливо ждёт целая очередь рыб. Рыбки подставляют своему врачу бока и широко разевают рты. (42)
Олень - крупное животное на сильных ногах и с высоко поднятой головой. Голова увенчана красивыми рогами. У молодых животных рога маленькие. Молодые рога на ощупь мягкие и тепловатые. Их легко повредить. Живут олени небольшими стадами. (34)
Ф.И._________________________________________
1. Прочитай текст. Исправь ошибки. Спиши текст в тетрадь.
У машы кошка мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт молоко из чяшки.
2. Прочитай текст. Найди слова и подчеркни слова на данную тему.
Составь один «толстый» и один «тонкий» вопрос по тексту и запиши.
Шипят сердитые змеи. Маленькие шипят чуть слышно. У больших шипение громче. Очень громко шипит гадюка из Африки. Её даже зовут - шумящая гадюка. А гремучая змея гремит своей погремушкой на хвосте. Ещё змеи стрекочут, трещат и пищат. Эти звуки они издают с помощью своих чешуек.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Запиши по одному слову, которых нет на изучаемые правила.
_____________________________________________________________________
Ф.И._________________________________________
1. Прочитай текст. Исправь ошибки. Спиши текст в тетрадь.
У машы кошка мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт молоко из чяшки.
2. Прочитай текст. Найди слова и подчеркни слова на данную тему.
Составь один «толстый» и один «тонкий» вопрос по тексту и запиши.
Шипят сердитые змеи. Маленькие шипят чуть слышно. У больших шипение громче. Очень громко шипит гадюка из Африки. Её даже зовут - шумящая гадюка. А гремучая змея гремит своей погремушкой на хвосте. Ещё змеи стрекочут, трещат и пищат. Эти звуки они издают с помощью своих чешуек.
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Запиши по одному слову, которых нет на изучаемые правила.
_____________________________________________________________________
Ф.И._________________________________________
1. Прочитай текст. Исправь ошибки. Спиши текст в тетрадь.
У машы кошка мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт молоко из чяшки.
2. Прочитай текст. Найди слова и подчеркни слова на данную тему.
Составь один «толстый» и один «тонкий» вопрос по тексту и запиши.
Шипят сердитые змеи. Маленькие шипят чуть слышно. У больших шипение громче. Очень громко шипит гадюка из Африки. Её даже зовут - шумящая гадюка. А гремучая змея гремит своей погремушкой на хвосте. Ещё змеи стрекочут, трещат и пищат. Эти звуки они издают с помощью своих чешуек.
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Запиши по одному слову, которых нет на изучаемые правила.
_____________________________________________________________________