СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Как принимать гостей?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как принимать гостей?"»



КСП по обучению грамоте 1-4-14

Сквозная тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа:№28

Дата: « 17» апреля 2019 г.


ФИО учителя: Синицина Е.В.


Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как принимать гостей?

Цели обучения:

Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.


Цели урока:

- Смогут пересказать текст, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

- Поймут, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

- Научатся определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.

- Научатся составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).

- Смогут составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке




Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

- Вы любите ходить в гости?

- А приглашать к себе гостей?

- А что больше любите?

- Разыграйте в группе ситуацию.







Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Определение темы и постановка целей урока.

- А сейчас мы отправимся в гости к старым знакомым ЛИСЕ и ЖУРАВЛЮ.

- Я предлагаю вспомнить её и расставить картинки по порядку (пронумеровать)

- Какова мораль сказки?

- Чему она учит?

- Выберите те пословицы, которые подходят к сказке, и объясните свой выбор.

(И) Объясните правило

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Дескрипторы:

  • Расставляет картинки по порядку

  • Называет мораль сказки

  • Выбирает пословицу к сказке

  • Объясняет правило

Работа в Рабочей тетради № 1. (И)

1. Каллиграфическая минутка.

Отработка правописания слова «лиса».

(П)

2. Составление звуковых схем к словам и их сравнение.

(Г)

3. Составь по сказке «сюжетную карту» и запиши.

Совместное письмо. Друзья. У лисы гость. Журавль пригласил лису.

Дескрипторы:

  • Пишет с соблюдением каллиграфических норм

  • Составляет звуковые схемы к словам

  • Сравнивает звуковые схемы

  • Составляет по сказке «сюжетную карту»

  • Записывает «сюжетную карту»

Работа по учебнику. (Э)

- Предлагаю провести эксперимент.

- Зажжем свечу, произнесем разные слова на тему «Угощение».

- Понаблюдаем за пламенем огня.

(К) Вывод: Слог - это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. Это легко проверить.

(Г) Соревнование. «Кто лучший».

- Составьте из слогов слова.

- Запишите у доски.

- Подчеркните гласные.

(И) Составь из трех слов предложения.

Лиса готовит кашу. Журавль угощает окрошкой.

Дескрипторы:

  • Составляет из слогов слова

  • Записывает образованные слова

  • Подчеркивает гласные

  • Составляет предложение из трех слов

(Г) Игра «1, 2, 3 хлопка».

Ученики цепочкой называют угощение для гостей, а все хлопают столько раз, сколько слогов в этом слове.

(К)

- Подумай и скажи, чему учит нас эта сказка?

Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо.

(Г)

4. Вспомни и прочитай в учебнике, чем угощали гостя герои сказки.

Комментированное письмо.

Лиса готовит кашу. Журавль угощает окрошкой.

(К) 5. Демонстрационное письмо.

- Выпиши слова из учебника в три столбика.

- Раздели на слоги.

1 слог: пир, стол.

2 слога: каша, журавль, лиса.

3 слога: окрошка, кумушка, голубчик.

(П) Развивающее задание. Ребус.

Работа по учебнику.

Трехъязычие: тулкi, лиса, fox.

Карточку со словами на говорящую стену в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу

Фотографии по теме «Я в гостях»

Учебник. Сказка «Лиса и журавль» http://allstar.in.ua/ skazki- detyam- lisa-i-juravl/ vid= c610a8711















Рабочая тетрадь





























Учебник. Свеча

Презентация «Деление на слоги»



































Рабочая тетрадь





















Табличка со словами на говорящую стену.

Конец урока


Итог урока. Рефлексия. «Слон».

Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона.

Работы собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке.

Учениками затем устно дается характеристика элементов.

Уши - значит человек внимательно слушает; воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит; воспринимает больше зрительно; хобот - знания, которые вы приобретаете; голова - это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова - автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие - неуверенность.










Листочки для рисования слона










Начинать урок нужно такими словами: "Любой человек, переступивший порог твоего дома, является гостем, которого следует принять любезно и сердечно. Зачем? - Чтобы он захотел еще раз прийти…"

•  Если гость зашел больше, чем на несколько минут, ты должен предложить ему снять пальто. Причем ты должен помочь ему повесить пальто на вешалку.

•  Постарайся, чтобы гость поскорей освоился и почувствовал себя, как дома. Предложи ему сесть на самое удобное место.

•  Очень некрасиво, когда хозяева занимаются кем-то одним из гостей, забывая обо всех остальных.

•  За столом не следует демонстрировать свое плохое настроение, как бы ты  ни был чем-то расстроен и озабочен.

•  Постарайся, чтобы гости не скучали, и за столом царила атмосфера дружелюбия и хорошего настроения.

•  Не следует назойливо предлагать угощения.

•  Займи гостя беседой, пусть гость сам выбирает тему для разговора.

•  Не оставляй гостя одного на долгое время. А если тебе ненадолго надо отвлечься, непременно извинись перед ним.

•  Если гость засиделся и не собирается уходить, а у тебя неотложные дела, ты должен найти очень тактичную форму, как дать ему это понять.

•  Не стоит задерживать гостя, когда он собрался уходить.

•  Ну и, конечно же, не забудь при уходе гостя попрощаться и пожелать ему доброго пути.