Учитель | Устные ответы учащихся | На доске | На столе |
Оргмомент (посадка УЧАЩИХСЯ) - Какой сейчас урок? | Урок керамики. | Изображения керамических работ (посуда). | Глина, доски, шликер, |
I часть – актуализация знаний учащихся |
- А что такое керамика? - Как и чем нужно обработать вот эту глину, чтобы получилось вот такое изделие? | - Миша - Керамика – это изделия из обработанной глины. - Игорь – 1. слепить изделие, 2. просушить, 3. первый обжиг 4. расписать красками 5. покрыть глазурью 6. второй обжиг | Таблица «План выполнения любой поделки из глины» | |
- Какими инструментами мы пользуемся на уроке? | - Стек, скалка, доска, оттиски | Таблица «Инструменты» | |
- Какой ещё материал, кроме глины, нам необходим на уроках? | - Шликер | Таблица «Материалы» | |
- Правильно. - Что такое «шликер»? | - Шликер – это разведённая глина. Она нужна для склеивания кусочков глины. | | |
- Какие правила работы мы должны соблюдать на уроках керамики? | Маша - Есть глину нельзя. Денис - Ходить по кабинету с острыми предметами (ножницами, шилом) нельзя. Алена - В конце урока обязательно убрать за собой рабочее место. | | |
II часть. Объявление темы урока. |
- Сегодня мы будем лепить из глины вот такие перцы. Они очень горькие, но красивые. Как их используют в кулинарии? | Инес - Мамы их добавляют в различные супы и салаты. | Фото перцев | Натуральные перцы. |
- Правильно. А керамические перчики будут выглядеть вот так. | | | Перцы, выполненные из глины. |
- Нам потребуется составить план работы. | Илья: 1. Скатать колбаску 2. Оттянуть кончик колбаски и сплющить его. 3. Сделать отверстие для подвески | См. на таблицу «Основные приёмы лепки». | |
III практическая часть урока. |
- Начинаем выполнять. | Дети раскатывают колбаски. Вытягивают кончик колбаски и сплющивают его. | | |
Учитель оказывает индивидуальную помощь и стимулирует учащихся. |
IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. |
-Давайте посмотрим, сколько перцев вы слепили. | Дети показывают свои работы. | | |
V Подведение итогов. Рефлексия. |
- Как называется поделка, которую мы сегодня лепили? | - Перцы. | | |
- Какую форму мы сначала лепили? | - Колбаску. | | |
- Какие приёмы лепки использовали? | - Раскатывали, вытягивали и сплющивали. | | |
- Что вам было делать трудно? | Ответы детей. | | |
- Что вам было делать легко? | Ответы детей. | | |
- Теперь осталось навести порядок на своём рабочем месте. | Дети кладут все материалы на свое место. Вытирают столы. | | |
- Вы – молодцы. Все хорошо справились с заданием. Оценки. | | | |