СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока керамики "Перец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изготовлению из глины "Перцев" включает в себя:

1. словарную работу, например - "шликер", 

2. порядок выполнения поделок  из глины;

3. повторение различных приемов лепки;

4. повторение названий инструментов, необходимых на уроке;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока керамики "Перец"»

7


Открытый урок по керамике

Калининой И.В.

28 апреля 2018 года.

Тема: Работа с глиной « Изготовление перцев».

Цель урока: лепка перцев из глины.

Задачи урока.

1. Образовательная

  • Познакомить детей с фруктом «жгучий перец» и рассказать о его применении.

  • Продолжить обучение в технике лепки из глины.

2. Воспитательная.

  • Привить любовь к природе.

  • Развить способность наблюдать.

  • Привить интерес к лепке из глины и формотворчеству.

3. Коррекционно-развивающая и здоровьесберегающая задача.

  • Улучшить мелкую моторику в работе с глиной.

  • Развить творческое воображение, зрительную память, фантазию.

  • Расширить кругозор.

  • Формировать позитивный подход к жизни.

  • Обеспечить правильную посадку детей за столами.

  • Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место.

  • Создать благоприятный психологический климат в коллективе

Оборудование и материалы:

    1. Глина.

    2. Стеки, шило, доска, скалки, льняная тряпка.


Наглядные пособия: готовые изделия – вязка перцев, фото перцев, таблицы.

Учащиеся должны знать:

  1. Правила работы с глиной

  2. Правила работы с инструментами

  3. Порядок выполнения поделок из глины

Учащиеся должны уметь:


  1. Раскатывать глину скалкой

  2. Вырезать по трафарету

  3. Разглаживать глину руками

  4. Работать стеками и штампами

  5. Лепить руками заданную форму

  6. Доводить работу до конца


Учитель

Устные ответы учащихся

На доске

На столе

Оргмомент (посадка УЧАЩИХСЯ)

- Какой сейчас урок?






Урок керамики.






Изображения керамических работ (посуда).

Глина, доски, шликер,

I часть – актуализация знаний учащихся

- А что такое керамика?


- Как и чем нужно обработать вот эту глину, чтобы получилось вот такое изделие?

- Миша - Керамика – это изделия из обработанной глины.


- Игорь – 1. слепить изделие,

2. просушить,

3. первый обжиг

4. расписать красками

5. покрыть глазурью

6. второй обжиг


Таблица «План выполнения любой поделки из глины»


- Какими инструментами мы пользуемся на уроке?

- Стек, скалка, доска, оттиски

Таблица «Инструменты»


- Какой ещё материал, кроме глины, нам необходим на уроках?

- Шликер

Таблица «Материалы»


- Правильно.

- Что такое «шликер»?

- Шликер – это разведённая глина. Она нужна для склеивания кусочков глины.



- Какие правила работы мы должны соблюдать на уроках керамики?

Маша - Есть глину нельзя.

Денис - Ходить по кабинету с острыми предметами (ножницами, шилом) нельзя.

Алена - В конце урока обязательно убрать за собой рабочее место.




II часть.

Объявление темы урока.

- Сегодня мы будем лепить из глины вот такие перцы.

Они очень горькие, но красивые.

Как их используют в кулинарии?








Инес - Мамы их добавляют в различные супы и салаты.

Фото перцев

Натуральные перцы.

- Правильно. А керамические перчики будут выглядеть вот так.



Перцы, выполненные из глины.

- Нам потребуется составить план работы.


Илья: 1. Скатать колбаску

2. Оттянуть кончик колбаски и сплющить его.

3. Сделать отверстие для подвески


См. на таблицу «Основные приёмы лепки».


III практическая часть урока.

- Начинаем выполнять.

Дети раскатывают колбаски.

Вытягивают кончик колбаски и сплющивают его.



Учитель оказывает индивидуальную помощь и стимулирует учащихся.

IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Давайте посмотрим, сколько перцев вы слепили.

Дети показывают свои работы.



V Подведение итогов. Рефлексия.

- Как называется поделка, которую мы сегодня лепили?

- Перцы.




- Какую форму мы сначала лепили?


- Колбаску.



- Какие приёмы лепки использовали?

- Раскатывали, вытягивали и сплющивали.



- Что вам было делать трудно?

Ответы детей.



- Что вам было делать легко?

Ответы детей.



- Теперь осталось навести порядок на своём рабочем месте.

Дети кладут все материалы на свое место. Вытирают столы.



- Вы – молодцы. Все хорошо справились с заданием.

Оценки.