СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Химические уравнения" для 8 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок знакомства учеников с химическими уравнениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Химические уравнения" для 8 класса»

Урок№ 18 Химические уравнения

Цель: изучить алгоритм составления химических формул, рассмотреть закон сохранения массы вещества.

Задачи:

  • Образовательные:

    • продолжить изучение физических и химических явлений с введением понятия «химическая реакция»,

    • ввести понятие «химическое уравнение»;

    • научить учащихся составлять химические уравнения, уравнивать уравнения с помощью коэффициентов.

  • Развивающие:

    • продолжить развивать творческий потенциал личности учащихся через создание ситуации проблемного обучения, наблюдения, проведения опытов химических реакций.

  • Воспитательная:

    • воспитать умение работать в команде, группе.

Оборудование: табличный материал, справочники, алгоритмы, набор заданий.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Изучение нового материала

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы вспомнили такие понятия, как – физические и химические явления. Познакомились с химический реакцией и рассмотрели признаки её протекания. Каковы же признаки химической реакции? А какие химические явления вы можете привести в пример?

Д/О «Горение бенгальских огней»

1. Что происходит с магнием, который составляет основу бенгальского огня ?
2. Что явилось основной причиной такого явления?
3. К какому типу относится данная химическая реакция?
4. Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию, которую вы наблюдали в этом опыте.

– Предлагаю попробовать составить схему данной реакции:

Mg + воздух = другое вещество

– Как мы узнали, что получилось другое вещество? (По признакам химической реакции: изменение окраски, появление запаха.)
– Какой газ находится в воздухе, который поддерживает горение? (Кислород – О)

Новый материал

Давайте вещества, которые записали в первоначальной схеме уравнения, заменим знаками химических элементов (формулами).

Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между левой и правой частями знак равно? (Нет) Почему нет?( В левой и правой части схемы разное количество кислорода) Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?

Проблемный вопрос: Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?
Дело в том, что какая масса веществ вступит в реакцию(масса реагентов), такая масса веществ и получится (масса продуктов реакции). Данное правило открыто М.В Ломоносовым в 1748г и подтверждено А.Л.Лавуазье. Это «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ»

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате данной реакции.

Исходя из этого закона, можно сказать что в схеме можно будет поставить знак равно, только когда в правой и левой части хим.уравнения число атомов каждого хим.элемента будет одинаковым. Проблемный вопрос: Как уровнять правую и левую часть уравнения?
Для этого нужно следовать алгоритму расстановки коэффициентов (спросить что такое коэффициент и где он ставится).

Алгоритм расстановки коэффициентов

  1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части схемы химической реакции.

  2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.

  3. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами.

  4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.

  5. Последним проверить количество атомов кислорода.

2Mg+ O2 = 2MgO

Давайте еще раз посмотрим на выражение, которое мы получили:

2Mg+ O2 = 2MgO

  1. Задание на закрепление

Задание №1.

Фосфор + кислород = оксид фосфора (V)
Серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород
Вода = водород + кислород

Задание №2

Zn + O2 = ZnO­;
H2 + O2 = H2O;
Ba + O2 = BaO;
S + O2= SO2;
Na + O2 = Na2O2;
Fe + O2 = Fe3O4

– Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Задание 3. Согласны ли вы, что:

В реакции Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны.

В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2.

В реакции Ca + O2 → CaO коэффициент у оксида кальция 2.

В реакции CH4 → C + H2 коэффициенты не нужны.

Химические уравнения отличаются по типам, но это мы рассмотрим на следующем уроке.

  1. Домашнее задание

Параграф 10 №4,5 письменно