Конспект урока химии на тему : «Химическая формула»
Цели урока
Цели урока
- Изучить понятие химической формулы и её значение в химии.
- Познакомить учащихся с правилами записи химических формул.
- Развить навыки работы в группе и критического мышления.
Задачи урока
1. Объяснить, что такое химическая формула и как она используется.
2. Научить определять количество атомов в различных химических формулами.
3. Провести практическое задание на составление формул.
4. Сформировать представление о значении химических формул в жизнедеятельности.
Оборудование
- Доска и мел.
- Таблицы с химическими элементами и их символами.
- Цветные карточки (картинки) с изображением химических элементов.
- Рабочие тетради и учебники по химии.
- Проектор для презентации.
Ход урока
1. Вводный этап
Задание: Вывести на доску химические формулы H2O (вода), CO2 (углекислый газ), NaCl (поваренная соль). Попросить учащихся назвать эти вещества и описать их свойства.
- Вопросы:
- Что показывает химическая формула?
- Почему важно знать химическую формулу вещества?
2. Этап актуализации знаний
- Задание: Учащиеся работают в группах. Каждая группа ищет в учебнике или интернете три химические формулы, которые они не знают.
- Вопросы:
- Какую информацию несет каждая найденная вами формула?
- Как вы мысленно представляете эти вещества?
- Чем отличаются простые и сложные химические формулы?
- Как вы думаете, какие элементы могут входить в состав определенных веществ?
3. Этап сообщения нового материала
- Задание: Объяснить структуру химической формулы.
- Пример: H2O = 2 атома водорода и 1 атом кислорода.
- Что означает H2 в формуле H2O?
- Как можно вывести количество атомов в веществе?
- Практические примеры:
- Na2SO4 (сульфат натрия) - сколько атомов натрия, серы и кислорода?
- C6H12O6 (глюкоза) - определите количество атомов.
- Вопросы:
- Как можно отличить простые формулы от сложных?
- Что означает индекс в химической формуле?
- Объяснить, что цифры в формуле показывают количество атомов.
4. Этап практического закрепления
Задание: Учащиеся используют цветные карточки для составления формул:
- К примеру, собрать формулу для CH4 (метан) из карточек с углеродом и водородом.
- Вопросы:
- Как Вы определили состав метана?
- Можете ли вы собрать формулу для CaCO3 (карбонат кальция)?
5. Этап рефлексии
Задание: Учащиеся пишут в своих тетрадях краткое резюме о том, что нового они узнали на уроке.
- Вопросы:
- Какие трудности возникли при работе с формулами?
- Какое новое знание о химических формулах вы считаете наиболее интересным?
6. Этап домашнего задания
- Задание: Найти и записать 5 химических формул с кратким описанием, что каждая формула означает. Например, HCl (соляная кислота), NH3 (аммиак), Fe2O3 (оксид железа) и т.д.
7. Заключение
- Обсуждение результатов работы на уроке, подведение итогов, возвращение к начальным вопросам.