СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока химии на тему : «Химическая формула»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Объяснить, что такое химическая формула и как она используется.

2. Научить определять количество атомов в различных химических формулами.

3. Провести практическое задание на составление формул.

4. Сформировать представление о значении химических формул в жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии на тему : «Химическая формула»»

Конспект урока химии на тему : «Химическая формула»

Цели урока

Цели урока

- Изучить понятие химической формулы и её значение в химии.

- Познакомить учащихся с правилами записи химических формул.

- Развить навыки работы в группе и критического мышления.

Задачи урока

1. Объяснить, что такое химическая формула и как она используется.

2. Научить определять количество атомов в различных химических формулами.

3. Провести практическое задание на составление формул.

4. Сформировать представление о значении химических формул в жизнедеятельности.

Оборудование

- Доска и мел.

- Таблицы с химическими элементами и их символами.

- Цветные карточки (картинки) с изображением химических элементов.

- Рабочие тетради и учебники по химии.

- Проектор для презентации.

Ход урока

1. Вводный этап

Задание: Вывести на доску химические формулы H2O (вода), CO2 (углекислый газ), NaCl (поваренная соль). Попросить учащихся назвать эти вещества и описать их свойства.

- Вопросы:

- Что показывает химическая формула?

- Почему важно знать химическую формулу вещества?

2. Этап актуализации знаний

- Задание: Учащиеся работают в группах. Каждая группа ищет в учебнике или интернете три химические формулы, которые они не знают.

- Вопросы:

- Какую информацию несет каждая найденная вами формула?

- Как вы мысленно представляете эти вещества?

- Чем отличаются простые и сложные химические формулы?

- Как вы думаете, какие элементы могут входить в состав определенных веществ?

3. Этап сообщения нового материала

- Задание: Объяснить структуру химической формулы.

- Пример: H2O = 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

- Что означает H2 в формуле H2O?

- Как можно вывести количество атомов в веществе?

- Практические примеры:

- Na2SO4 (сульфат натрия) - сколько атомов натрия, серы и кислорода?

- C6H12O6 (глюкоза) - определите количество атомов.

- Вопросы:

- Как можно отличить простые формулы от сложных?

- Что означает индекс в химической формуле?

- Объяснить, что цифры в формуле показывают количество атомов.

4. Этап практического закрепления

Задание: Учащиеся используют цветные карточки для составления формул:

- К примеру, собрать формулу для CH4 (метан) из карточек с углеродом и водородом.

- Вопросы:

- Как Вы определили состав метана?

- Можете ли вы собрать формулу для CaCO3 (карбонат кальция)?

5. Этап рефлексии

Задание: Учащиеся пишут в своих тетрадях краткое резюме о том, что нового они узнали на уроке.

- Вопросы:

- Какие трудности возникли при работе с формулами?

- Какое новое знание о химических формулах вы считаете наиболее интересным?

6. Этап домашнего задания

- Задание: Найти и записать 5 химических формул с кратким описанием, что каждая формула означает. Например, HCl (соляная кислота), NH3 (аммиак), Fe2O3 (оксид железа) и т.д.

7. Заключение

- Обсуждение результатов работы на уроке, подведение итогов, возвращение к начальным вопросам.