СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока химии в 9 классе по теме "ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 9 классе по теме "ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ"»

Урок 3

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ

НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Цель: обобщить и систематизировать знания об основных химических свойствах оксидов, оснований, кислот и солей; за­крепить практические навыки выполнения тестов ГИА по химии.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания. Выписать в словарь и выучить ключе­вые термины по теме «Строение атома. Химическая связь. Кри­сталлические решётки», повторить физический смысл порядко­вого номера, номера периода, группы, определения типов хими­ческой связи; составить 5 тестов по изученной теме.

Ученики выборочно задают друг другу составленные тесты по теме «Строение атома. Химическая связь».

Примерные тесты:

  1. Соединения с ковалентной полярной связью образуются между атомами:

  1. типичных металлов и типичных неметаллов;

  2. разных неметаллов;

  3. одинаковых неметаллов;

  4. металлов.

  1. Химическая связь, образованная атомами с одинаковой электроотрицатель- ностью, называется:

  1. ковалентной неполярной;

  2. ковалентной полярной;

  3. донорно-акцепторной;

  4. водородной.

  1. Группа веществ с ковалентной полярной химической связью:

1) Н2O, CS2, HCl; 3) Н2О, Сl2, НСl;

2) KF, О3, НВr; 4) О2, NaCl, H2S.

  1. Ковалентной неполярной связью образованы молекулы веществ:

1) O3, N2, Н2, O2; 3) NH3, СО, СO2, Н2O;

2) O2, O3, СО, NH3; 4) Н2O, O2, N2, Н2.

  1. Между химическими элементами с порядковыми номера­ми 3 и 16 образуется связь:

1) металлическая; 3) ковалентная полярная;

2) ионная; 4) ковалентная неполярная.

Класс выполняет химический диктант с заданием вставить пропущенные термины:

Порядковый номер элемента в Периодической системе равен ... (заряду атома, числу протонов) в ядре, общему числу ... (электронов) в атоме. Число ... (нейтронов) определяется как разница между ... (атомной массой) элемента и его ... (поряд­ковым номером). Номер группы для элементов главных под­групп равен ... (числу валентных электронов) (электронов внешнего электронного слоя), высшей валентности и высшей степени окисления. Низшую степень окисления и валентность (в соединениях с металлами и водородом) неметаллов опреде­ляют как разницу между цифрой ... (8 и № группы). Номер пе­риода указывает на число ... (электронных слоев) (энергетических уровней) в атоме. У элементов одной группы главной подгруппы одинаковое число ... (ваттных электронов), у элементов одно­го периода одинаковое число ... (электронных слоев).

Атомы с одинаковым зарядом ядра, но разной массой назы­ваются ... (изотопами)', в их ядрах одинаковое число ... (прото­нов), но разное число ... (нейтронов).

Максимально на первом электронном слое может быть ... (2) электрона, на втором - ... (8), на третьем - ... (18).

3. Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

  1. Классификация неорганических соединений. (Простые, слож­ные; сложные делятся на оксиды, основания, кислоты, соли.)

  2. Дать определение основных классов соединений: оксидов, оснований, кислот, солей. (Оксид - сложное вещество, состоя­щее из атомов кислорода и какого-либо металла или неметалла. Основание - сложное соединение, состоящее из атомов Me и гидроксогрупп. Кислота - это сложное соединение, состоя­щее из атомов Н и кислотного остатка. Соль - это сложное соединение, состоящее из атомов Me и кислотного остатка.)

Составление обобщающей таблицы по химиче­ским свойствам веществ разных классов.


Металл

Основный оксид

Основание

Соль

Вода

Неметалл

Образуются различные продукты:

а) соли бескисло-родных кислот;

б) оксиды;

в) гидриды;

г) нитриды и др.



Неметаллы H2, C, Si восстанавливают металлы из их оксидов:

Неметаллы Br2, Cl2, Si,P диспропорционируют в растворах щелочей:

Более активные галогены вытесняют менее активные из их солей:

Галогены взаимодействуют с водой:

Кислотный оксид

Взаимодействуют в очень редких случаях:

Образуется соль:

Образуются соль и вода:

Нелетучие оксиды вытесняют летучие из их солей:



Образуется кислота:



Исключение:


Кислота

Образуются соль и продукт восстановления кислоты:




Образуются соль и вода:

Образуются соль и вода (реакция нейтрализации):

Образуются новая соль и новая кислота:

-

Соль

Образуются новая соль и менее активный металл:

Не реагируют

При взаимодействии растворимой соли со щелочью образуются новая соль:



и новое основание:



При взаимодействии двух растворимых солей образуются две новые соли:

Возможен гидролиз:

Вода

Щелочные и щелочноземельные металлы образуют щелочи

Оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов образуют щелочи

Не реагируют

Возможен гидролиз

Не реагируют


4.Домашнее задание: выучить химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей по таблице, составленной в классе.

5. Итог урока.

6. Рефлексия