СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Корни с чередованием"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС с применением технологии развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Корни с чередованием"»

Моргун К.В. Урок 122: Правописание корней с чередованием е//и

Предмет: русский язык

Класс: 5 «Б»

Учебник (УМК): Русский язык: 5 класс / Т.А. Ладыженская и др., 2023 (Часть2, §117).

Оборудование: смарт-доска.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить обучающихся с правилом написания гласных в корнях с чередованием -бир-//-бер-, -пир-//-пер-, -дир-//-дер-//, -тир-//-тер-//, -мир-//-мер-, -стил-//-стел-, -блист-//-блест-, -жиг-//-жег-; сформировать умение выбора букв е – и в корнях с чередованием; развивать умения критически оценивать информацию, оценивать собственную работу, извлекать информацию из текста, анализировать исходные данные.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания: устный опрос 2-х учеников (морфологический разбор глагола).

Одновременно на доске работают 2 ученика: вставить пропущенные буквы, обозначить пропущенную орфограмму.

Для более слабого ученика

Для сильного учащегося

Блестиш(?)

Блиста_шь

Отдерёш(?)

Отдира_шь

Расстелеш(?)

Расстила_шь

Соберёш(?)

Собира_шь

Зажеч(?)

Зажига_шь



Вызов: скажите, являются ли слова на доске попарно формами одного слова или это однокоренные слова? (однокоренные) Тогда почему корни пишутся по-разному? (корни с чередованием)



  1. Формулировка цели и целеполагание

Учащиеся формулируют тему урока и ставят цель.



  1. Самостоятельная работа

Слово учителя: Проанализируйте в группах слова первого и второго столбика, дайте предположение, от чего зависит написание корня с чередованием.

Самостоятельно в группах (по рядам) формулируют правило. Предъявляют пробное предположение. Корректировка с самопроверкой по учебнику.

Слово учителя: Проверьте себя по учебнику: стр. 118

  1. Первичное закрепление

  1. Упр. 725 (2 у доски). Самостоятельная работа в тетрадях с самопроверкой по эталону.

  2. Упр. 726 – самостоятельная работа с взаимопроверкой (работа в парах).



  1. Закрепление

  1. Найди лишнее

На доске написаны ряды, в каждом ряду найти лишнее слово и обосновать:

А) собирать, разберёт, приберечь

Б) опереться, запирать, пировать

В) наклоняться, кланяться, клонировать

Г) замирать, отмереть, измерять

Д) застилать, застелить, стилизовать

Е) загорать, загар, гора

2) Составить 3 предложения на тему «Уборка в комнате» с использованием корней с чередованием. Чтение нескольких примеров.

  1. Рефлексия

Слово учителя: закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал, что…

  2. Сегодня я научился…

  3. Дома мне надо выучить и повторить…

  4. Завтра меня спросят…

  1. Задавание на дом

§117, упр. 724.