СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Краевые швы. Выполнение швы вподгибку"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомстро с видами краевых швов. Выполнение образцов: шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Краевые швы. Выполнение швы вподгибку"»

Урок по технологии для учащихся 5 класса

Тема: Краевые швы. Выполнение шва вподгибку.

Цель урока: ознакомить с краевыми швами, научить технологии выполнения шва вподгибку с открытым и закрытым срезом. Побудить к самостоятельному выполнению работы и контролю качества через самоанализ результата своей деятельности.

Задачи: 

- образовательная – ознакомить учащихся с краевыми швами, с технологией выполнения шва вподгибку с открытым и закрытым срезом, научить выполнять швы;

 - развивающая – развивать речь, память, логическое мышление, внимание через игру, развивать  слуховое восприятие, моторику рук, координацию движения, навыки швейной работы.

 - воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие

 аккуратность, усидчивость, точность в работе.

Оборудование и инструменты:  компьютер, утюг, гладильная доска, швейная игла, ножницы, булавки, нитки, линейка, карандаш, тетрадь, учебник.

Материалы: лоскутки ткани для образцов.

Раздаточный материал:

  • Карточки-задания для проверки знаний по изученному материалу;

  • Инструкционная карта с последовательностью выполнения швов;

  • тесты для закрепления нового материала. 


Основные формы организации учащихся: фронтальная работа, работа в парах и группах. Индивидуальная (практическая) работа.

Методы обучения:  беседа, наглядный метод, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-учащиеся научатся выполнять краевые швы,

-освоение правил безопасной работы со швейными инструментами.

Метапредметные УУД:

а) познавательные:

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности,

-развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией,

б) регулятивные:

-формирование способности ставить новые цели и задачи, планирование  их реализации,

-определение последовательности выполнения практической работы

в) коммуникативные:

-формирование умения работать в паре, группе при выполнении заданий,

-умение вести сотрудничество с учителем, друг с другом;

- развитие речевой деятельности,

Личностные УУД:

-умение организовать рабочее место,

- соблюдать правила безопасности труда,

-бережное отношение к имуществу,

- готовность и способность к самообразованию на основе  учебно-познавательной мотивации.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие класса. Проверка присутствующих, готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на работу.

Учитель: давайте улыбнемся друг другу и дружно скажем - «Всё у нас получится!». (Кто готов к работе поднимите весёлый смайлик).


2. Актуализация опорных знаний. (5 мин.)

Задание для учащихся. Из представленных изображений швов, выберите те, которые вам уже известны. По карточке определите соответствие названия шва и его номер. _________________________________

Название шва

№ шва на карточке

Шов накладной с открытыми срезами


Шов стачной на ребро


Шов накладной с двумя закрытыми срезами


Шов стачной вразутюжку


Шов накладной с закрытым срезом


Шов стачной взаутюжку


Какие швы вам незнакомы, вы их ещё не выполняли? (Ответы учащихся)

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности. (3 мин.)

Тема нашего урока: Краевые швы. Практическая работа. Выполнение шва вподгибку с открытым и закрытым срезом (учащиеся записывают тему в тетрадь). Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

Сегодня на уроке мы не только научимся выполнять эти швы, но также узнаем, при пошиве каких изделий они применяются.

При изготовлении швейных изделий применяют различные швы. Некоторые вы уже знаете. Так, например, стачной шов на ребро, который бывает двух разновидностей. Назовите их? (учащиеся отвечают на вопросы учителя)

– стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку.

- К какой группе швов относятся стачные швы? (Это соединительные швы)

- Для чего применяют соединительные швы?

Есть ещё и другие швы, которые очень важны для нашей одежды.

Представьте, что произойдет с низом платья, юбки, брюк, низом рукава, если мы не обработаем срез? (Учащиеся рассуждают, отвечают)

Все ткани если их не обработать по срезам распустятся, растянуться – кто из вас захочет носить такое платье или юбку. Чтобы изделие имело аккуратный внешний вид обязательно надо обработать края. И для этой цели существуют специальные швы. (Это - краевые швы. Их назначение – обработка края детали или изделия).


4. Открытие нового материала. (7 мин.)

Учащиеся заполняют таблицу в тетради.

(Работа с учебником)

Краевые швы

п/п

Название шва

Графическое

изображение

Применение

1.

Шов вподгибку с открытым срезом



Обработка краёв деталей

2.

Шов вподгибку с закрытым срезом


обработки края сыпучих тканей

Учитель корректирует деятельность учащихся по изучению последовательности выполнения швов. Учащиеся заносят графическое изображение швов в таблицу.


5. Первичная проверка и закрепление полученных знаний. (3 мин.)

Тест 

1. Какие швы относятся к краевым?

Выбрать правильный ответ.

 А) накладной с закрытым срезом;

 Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

 В) стачной вразутюжку.

 Г) шов вподгибку с открытым срезом;

2. Для чего применяются краевые швы?

Выбрать правильный ответ.

 А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

 Б) для обработки края детали или изделия.

 В) для украшения изделий.

3. Какой шов применяют для обработки края сильно сыпучих тканей?

Выбрать правильный ответ.

А) накладной с двумя закрытыми срезами;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) шов вподгибку с открытым срезом;

__________________________________________________________________

6. Закрепление новых знаний и способов действий учащихся и их

        применение. (20 мин.)

(Освоение полученных знаний в практической деятельности)

Практическая работа.

Скажите, что нужно  соблюдать во время практической работы?     (правила ТБ)

Давайте поиграем в  Игру « Цепочка» и повторим все правила ТБ при работе: с иглами, ножницами, с утюгом.

Используя инструкционные карты "Технологическая последовательность выполнения шва вподгибку с открытым срезом), "Технологическая последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом"  учащиеся выполняют практическую работу


Во время работы учащиеся:

  • соблюдают правила техники безопасности;

  • последовательно выполняют технологические операции;

  • соблюдают технологические условия выполнения швов.

Во время работы учащиеся производят самоконтроль (взаимоконтроль).

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места:

- с целью проверки соблюдения правил ТБ;
- с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов;
- с целью оказания личной помощи.
Учащиеся предъявляют результаты своей работы. Учатся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Выставляют отметки за выполненные образцы швов в самооценочные листы.

Фамилия Имя:

Критерий оценивания

баллы

1 Срез подогнут на изнаночную сторону.

2 Ширина подгибки равномерная.

3 Стежки одинаковой длины до 5 мм

4 Строчка ровная

5 Узелок на изнаночной стороне

6 Есть закрепка в конце строчки

ИТОГО:

1

1

1

1

0,5

0,5



7. Подведение итогов. (4 мин.)

Учитель аргументировано выставляет отметки учащимся.

(При необходимости корректирует отметку, которую учащаяся поставила в самооценочном листе).

Рефлексия деятельности на уроке

- Какую цель ставили на уроке?

- Вы достигли цели?

- Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке.

«Светофор»: 

Зеленый – согласны с высказыванием;

Красный  – не согласны.

¤ Мне понятна тема.

¤ Я знаю виды краевых швов.

¤ При выполнении практической работы у меня все получилось.

¤ Мне понятна причина ошибки в работе.

¤ Я довольна своей работой на уроке.

8. Домашнее задание. (1 мин.)

Оформить образцы швов в альбоме. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Машинные швы».











Закончить предложение.


1. Сегодня на уроке я узнала...........


2. Я научились делать...


3. Мне понравилось....


4. Мне было трудно....