Класс 3 Четверть 2 Урок № 6 Дата: Тема урока: Вид урока: Тип урока: Цели урока: А)Образовательная: Б)Развивающая: В)Воспитательная: Планируемые результаты: Личностные: Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные Предметные: Вид урока: Формы обучения: Технологии обучения: Методы и методические приёмы: Оборудование для урока: Для учителя: Для учащихся: Схема оформления доски: Структура урока: | Краткосрочные этюды и наброски акварелью человека («аля-прима», приём акварели «по-сырому») Рисование с натуры. Комбинированный. Способствовать формированию представлений о многообразии этюдов, набросков. Задачи: -ознакомить обучающихся с понятиями «набросок», «этюд»; -ознакомить обучающихся с этюдами и набросками , где средством выразительности является: пятно, линия, точка, комбинация этих средств; - ознакомить с этюдами и набросками, выполненными различными приёмами акварельной живописи: лессировки, гризайль, «аля-прима», «по-сырому»; - объяснить правила изображения и средства выразительности этюдов и набросков. Способствовать формированию художественно-творческой активность личности, его пространственного мышления и воображения. Задачи: - совершенствовать умение анализировать произведения искусства, работы художников, собственные работы; - совершенствовать навыки владения акварельными красками; - способствовать развитию у детей умения анализировать сложный предмет (фигура человека); Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; формировать у обучающихся эстетический вкус, пониманию роли изобразительного искусства в жизни общества. Задачи: - способствовать формированию понимания красоты окружающего предметного мира, чувства прекрасного, способности видеть красоту в обыденном. - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения; - гармонично развитые социальные чувства и качества; - умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность. - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом; - внесение учащимися необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. - умение слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - умение создавать этюды и наброски человека акварелью; - способность применять основные средства выразительности живописи в собственных работах; - способность анализировать произведения искусства, работы художников, собственные работы; - способность использовать различные приёмы акварельной живописи согласно своему творческому замыслу. Рисование с натуры Беседа, практическое задание. Проблемное, групповое, личностно-ориентированное, объяснительно-иллюстративное. Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстаритивные методы с элементами проблемного обучения, практические, педагогический рисунок. Наглядный материал (этюды и наброски, выполненные различными приёмами акварельной живописи. Акварель, бумага, карандаш. Карандаш, акварель, кисти, акварельная бумага. 1.Орг.момент 2.Постановка целей и задач урока 3.Объяснение нового материала 4.Закрепление нового материала 5. Итоги урока 6.Окончание урока |
Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих. Выполнить этюды и наброски человека акварелью, применяя разные средства выразительности. - Что такое «этюд» и «набросок»? -Назовите средства выразительности, которые можно использовать в живописи? -Какой закон композиции можно использовать для придания большей выразительности изображению? Предоставляется зрительный ряд собственных набросков и зарисовок, а также других художников А. Фонвизина, З.Серебряковой и др., выполненных различными приёмами и с использованием различных средств выразительности. Учитель комментирует, и поправляет учеников, при необходимости. Собственные работы. Собственные работы. Алла прима-технический прием в акварельной или масляной, живописи, состоящий в том, что этюд или картина пишутся без предварительных прописок и подмалевка, иногда за один прием, в один сеанс. А.Фешин Живопись по сырому обладает известными преимуществами — свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой техники исполнения. В акварели перед началом работы по сырому бумагу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет (через 2—3 мин), начинают писать; мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так, можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов воздушности и пространственности изображения. Демонстрируется следующий зрительный ряд. 1. 2. 3. 4. Работы 1-2,4 А. Фешина, 3.З. Серебряковой. Основной целью этюдной работы всегда остается правдивое и живое воплощение живописного замысла, создание картины. В реалистическом искусстве этюд всегда выполняет вспомогательную роль. Этюд небольших размеров, бегло и быстро исполненный. Главное назначение такого наброска — приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных ее объектов. Этюд может сочетать в себе различные приёмы и средства выразительности. Они могут быть более живописными или, наоборот, графичными. Практическая часть. Учитель показывает мастер-класс, пример выполнения этюда, наброска с натуры. Во время практической части учитель наблюдает за работой школьников и при необходимости оказывает помощь; при типичных ошибках останавливает практическую работу, делает фронтальный просмотр работ, анализируя их с участием детей. Учитель делает поправки и небольшие пед. рисунки на работе учащихся, для большей наглядности . 1. С какими приёмами акварельной живописи вы сегодня познакомились? Расскажите о них? 2. Какие средства выразительности можно использовать для создания набросков и этюдов в цвете? Просмотр и анализ результатов художественно-творческой деятельности детей, оценивание работ в соответствии с выполненными поставленными задачами урока. Сообщение обучающимся какие материалы им необходимо принести на следующий урок. Беда Г.В. Живопись и её избразительные средства. Учеб.пособ. для студ. худож.-граф. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1977. - 188 с. | Взаимное приветствие. Этюд — изображение вспомогательного характера ограниченного размера, выполненное с натуры ради тщательного ее изучения. Посредством этюда художник совершенствует свое профессиональное мастерство. Основной целью этюдной работы всегда остается правдивое и живое воплощение живописного замысла, создание картины. В реалистическом искусстве этюд всегда выполняет вспомогательную роль. Набросок в цвете — этюд небольших размеров, бегло и быстро исполненный. Главное назначение такого наброска — приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных ее объектов. Пятно, цвет, линия, точка. Закон контрастов. Детям необходимо определить приёмы, материал и использованные средства выразительности в них. Лессировка; пятно, цвет, линия. Аля-прима; пятно, цвет. Смеш. техника: по-сырому, аля-прима; пятно, линя, цвет. По-сырому; пятно, цвет. Учащиеся анализируют работы. Работы Фонвизина более живописны и свободны в своей технике, в них художник использует и пятно, и линию, и цвет как средства выразительности. Обучающиеся выполняют наброски и этюды с натуры. Чередуясь, в роли натуры не более 10 мин. каждый. Пробуют различные приёмы письма акварельной живописи. 1. Алла прима-технический прием в акварельной или масляной, живописи, состоящий в том, что этюд или картина пишутся без предварительных прописок и подмалевка, иногда за один прием, в один сеанс. 2. Живопись по сырому — технический прием масляной и акварельной живописи. Живопись по сырому обладает известными преимуществами — свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой техники исполнения. В акварели перед началом работы по сырому бумагу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет (через 2—3 мин), начинают писать; мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так, можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов воздушности и пространственности изображения. Пятно, цвет, линия, точка. |