СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Краткосрочные этюды и наброски акварелью человека («аля-прима», приём акварели «по-сырому»)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Краткосрочные этюды и наброски акварелью человека («аля-прима», приём акварели «по-сырому»)»

МБОУ ДО «ДШИ №4» г. Курска







Конспект урока:


Краткосрочные этюды и наброски акварелью человека («аля-прима», приём акварели «по-сырому»)











Выполнила:

преподаватель

изобразительного искусства

Панина М.В.











Курск

2019



Класс 3

Четверть 2

Урок № 6


Дата:

  1. Тема урока:



  1. Вид урока:

  2. Тип урока:

  3. Цели урока:

А)Образовательная:













Б)Развивающая:










В)Воспитательная:








Планируемые результаты:


Личностные:









Метапредметные:


Познавательные:










Регулятивные:







Коммуникативные




Предметные:








Вид урока:


Формы обучения:


Технологии обучения:


Методы и методические приёмы:


Оборудование для урока:

Для учителя:


Для учащихся:


Схема оформления доски:







Структура урока:













Краткосрочные этюды и наброски акварелью человека («аля-прима», приём акварели «по-сырому»)


Рисование с натуры.

Комбинированный.


Способствовать формированию представлений о многообразии этюдов, набросков.

Задачи:

-ознакомить обучающихся с понятиями «набросок», «этюд»;

-ознакомить обучающихся с этюдами и набросками , где средством выразительности является: пятно, линия, точка, комбинация этих средств;

- ознакомить с этюдами и набросками, выполненными различными приёмами акварельной живописи: лессировки, гризайль, «аля-прима», «по-сырому»;

- объяснить правила изображения и средства выразительности этюдов и набросков.


Способствовать формированию художественно-творческой активность личности, его пространственного мышления и воображения.

Задачи:

- совершенствовать умение анализировать произведения искусства, работы художников, собственные работы;

- совершенствовать навыки владения акварельными красками;

- способствовать развитию у детей умения анализировать сложный предмет (фигура человека);

Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; формировать у обучающихся эстетический вкус, пониманию роли изобразительного искусства в жизни общества.


Задачи:

- способствовать формированию понимания красоты окружающего предметного мира, чувства прекрасного, способности видеть красоту в обыденном.



- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения;

- гармонично развитые социальные чувства и качества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.


- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- внесение учащимися необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.


- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


- умение создавать этюды и наброски человека акварелью;

- способность применять основные средства выразительности живописи в собственных работах;

- способность анализировать произведения искусства, работы художников, собственные работы;

- способность использовать различные приёмы акварельной живописи согласно своему творческому замыслу.


Рисование с натуры


Беседа, практическое задание.


Проблемное, групповое, личностно-ориентированное, объяснительно-иллюстративное.


Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстаритивные методы с элементами проблемного обучения, практические, педагогический рисунок.



Наглядный материал (этюды и наброски, выполненные различными приёмами акварельной живописи.

Акварель, бумага, карандаш.


Карандаш, акварель, кисти, акварельная бумага.



1.Орг.момент

2.Постановка целей и задач урока

3.Объяснение нового материала

4.Закрепление нового материала

5. Итоги урока

6.Окончание урока

Содержание урока:




1.Орг.момент






2.Постановка целей и задач урока




3.Объяснение нового материала


































































































































































































































































4.Закрепление нового материала









































5. Итоги урока








6.Окончание урока






Литература :

Содержание урока


Деятельность учителя

Деятельность школьников


Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих.


Выполнить этюды и наброски человека акварелью, применяя разные средства выразительности.



- Что такое «этюд» и «набросок»?




























-Назовите средства выразительности, которые можно использовать в живописи?


-Какой закон композиции можно использовать для придания большей выразительности изображению?


Предоставляется зрительный ряд собственных набросков и зарисовок, а также других художников А. Фонвизина, З.Серебряковой и др., выполненных различными приёмами и с использованием различных средств выразительности.





Учитель комментирует, и поправляет учеников, при необходимости.


Собственные работы.


Собственные работы.


Алла прима-технический прием в акварельной или масляной, живописи, состоящий в том, что этюд или картина пишутся без предварительных прописок и подмалевка, иногда за один прием, в один сеанс.



А.Фешин











Живопись по сырому обладает известными преимуществами — свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой техники исполнения.
В акварели перед началом работы по сырому бумагу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет (через 2—3 мин), начинают писать; мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так, можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов воздушности и пространственности изображения.


Демонстрируется следующий зрительный ряд.


1.


2.


3.


4.


Работы 1-2,4 А. Фешина, 3.З. Серебряковой.

Основной целью этюдной работы всегда остается правдивое и живое воплощение живописного замысла, создание картины. В реалистическом искусстве этюд всегда выполняет вспомогательную роль.


Этюд небольших размеров, бегло и быстро исполненный. Главное назначение такого наброска — приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных ее объектов.


Этюд может сочетать в себе различные приёмы и средства выразительности. Они могут быть более живописными или, наоборот, графичными.


Практическая часть.

Учитель показывает мастер-класс, пример выполнения этюда, наброска с натуры.


Во время практической части учитель наблюдает за работой школьников и при необходимости оказывает помощь; при типичных ошибках останавливает практическую работу, делает фронтальный просмотр работ, анализируя их с участием детей.


Учитель делает поправки и небольшие пед. рисунки на работе учащихся, для большей наглядности .



1. С какими приёмами акварельной живописи вы сегодня познакомились? Расскажите о них?

































2. Какие средства выразительности можно использовать для создания набросков и этюдов в цвете?



Просмотр и анализ результатов художественно-творческой деятельности детей, оценивание работ в соответствии с выполненными поставленными задачами урока.


Сообщение обучающимся какие материалы им необходимо принести на следующий урок.




Беда Г.В. Живопись и её избразительные средства. Учеб.пособ. для студ. худож.-граф. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1977. - 188 с.


Взаимное приветствие.












Этюд — изображение вспомогательного характера ограниченного размера, выполненное с натуры ради тщательного ее изучения. Посредством этюда художник совершенствует свое профессиональное мастерство. Основной целью этюдной работы всегда остается правдивое и живое воплощение живописного замысла, создание картины. В реалистическом искусстве этюд всегда выполняет вспомогательную роль.

Набросок в цвете — этюд небольших размеров, бегло и быстро исполненный. Главное назначение такого наброска — приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных ее объектов.


Пятно, цвет, линия, точка.





Закон контрастов.















Детям необходимо определить приёмы, материал и использованные средства выразительности в них.





Лессировка; пятно, цвет, линия.





















Аля-прима; пятно, цвет.




























Смеш. техника: по-сырому, аля-прима; пятно, линя, цвет.


















По-сырому; пятно, цвет.



































Учащиеся анализируют работы.



Работы Фонвизина более живописны и свободны в своей технике, в них художник использует и пятно, и линию, и цвет как средства выразительности.











































































Обучающиеся выполняют наброски и этюды с натуры. Чередуясь, в роли натуры не более 10 мин. каждый. Пробуют различные приёмы письма акварельной живописи.










1. Алла прима-технический прием в акварельной или масляной, живописи, состоящий в том, что этюд или картина пишутся без предварительных прописок и подмалевка, иногда за один прием, в один сеанс.

2. Живопись по сырому — технический прием масляной и акварельной живописи. Живопись по сырому обладает известными преимуществами — свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой техники исполнения.
В акварели перед началом работы по сырому бумагу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет (через 2—3 мин), начинают писать; мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так, можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов воздушности и пространственности изображения.


Пятно, цвет, линия, точка.