СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока" Лесные пожары"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Лесные пожары"»

Класс: 7-й

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока:"Лесные пожары".

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель: сформировать представление о лесных пожарах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с понятием «лесной пожар».

  2. Познакомить учащихся с видами лесных пожаров.

  3. Познакомить учащихся с последствиями лесных пожаров и причинами их возникновения.

Воспитательные:

  1. Повысить мотивацию к познанию, формирующую познавательный интерес учащихся, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности.

  2. Воспитать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  1. Уметь определять вид лесного пожара и причины его происхождения.


Оборудование: презентация, конспект урока для учащегося (приложение).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организаци-онный момент


Проверить готовность к уроку.

Подготовить учебник, тетради, канцелярские принадлежности.

Повторение изученного материала


Что такое чрезвычайная ситуация природного характера?
С какими видами чрезвычайных ситуаций природного характера мы уже знакомы?

Ответы учащихся по пройденному материалу

Изучение нового материала


Стихотворение «Лесные пожары» (слайд 2)
О каком виде чрезвычайных ситуаций сегодня на уроке пойдет речь?
Тема урока «Лесные пожары» (слайд 3).
Сегодня на уроке мы должны сформировать представление о лесном пожаре (слайд 4).
А что такое лесной пожар?
Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории (слайд 5).
Записать определение в конспект.
Территория России славится неповторимыми лесами, покрывающими большую часть ее территории.
На территории России наибольшие площади лесных пожаров находятся на территории Якутии (Республика Саха), Амурской, Иркутской, Читинской, Новосибирской областей и Красноярском крае (слайд 6).
Лес помогают бороться с бурями, ураганами, наводнениями, обвалами и селями, укрепляя почву.
Но леса несут и опасность для человека (слайд 7).
Если в течении 15-18 дней стоит сухая погода и ветер, то лес становится сухим, и любое неосторожное обращение с огнем может вызвать пожар. Так в 1976 году лесной пожар в Хабаровском крае, уничтожил 11 поселков (слайд 8), в 1989 году лесной пожар на острове Сахалин (слайд 9), а в 1915 году горели леса Сибири от Тобольска до Лены (160 млн. гектар) (слайд 10).
А по какой причине горят леса?
Причины лесных пожаров (слайд 11):
- антропогенные факторы (90–97%);
- естественные факторы (грозовые разряды, засуха и жаркая погода).
Записать в конспект причины лесного пожара.
60% лесных пожаров встречаются в 5-ти километровой зоне, пригородной зоне.
Все лесные пожары можно классифицировать по двум признаком:
А) по площади, охваченной огнем (слайд 12):
- загорание;
- малый пожар;
- небольшой пожар;
- средний пожар;
- крупный пожар и катастрофический пожар.
Б) по характеру распространения огня.
(слайд 13):
- низовые,
- верховые;
- подземные (торфяные).
Записать в конспект классификацию лесных пожаров.
А каковы же последствия лесных пожаров (демонстрация видеоролика) (слайд 14).
Назовите последствия лесных пожаров?
Последствия лесных пожаров (слайд 15):
- уничтожает растительность;
- уничтожает сельскохозяйственных и лесных животных;
- выжигает перегной;
- нарушается плановое ведение лесного хозяйства и использование лесных ресурсов;
- уничтожает дачные поселки, школы, детские сады, жилые дома, склады и хранилища, линии связи и электропередачи, транспорт, мосты;
- нарушает хозяйственную деятельность;
- приводит к гибели людей и их поражениям (ожоги, травмы);
- нарушает экологическую обстановку.
Записать в конспект последствия лесных пожаров.




Чтение стихотворение



Ответ обучающегося

















Чтение определения со слайда



Заполнение конспекта





























































Заполнение индивидуальных конспектов











Чтение слайдов





























Просмотр видеоролика, обсуждение видеоролика





Ответ на вопрос, чтение слайда

Закрепление


Составление синквейна:
Название (существительное)_______ 
Описание (прилагательное)________
Действия________________________
Чувство (фраза)___________________
Повторение сути__________________
Чтение синквенов учащимися.
Рефлексия: «Сегодня на уроке я ….»

Записи в тетрадях







Выводы учащихся о полученной информации на уроке

Домашнее задание

Читать конспект




Литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. пособ. под общ. ред. Белова С.В. 3-е изд., 2001 г.

  2. . Газета. ru «Ситуация с лесными пожарами»

  3. Зайцев А.П. «Стихийные бедствия, аварии, катастрофы». М. 2002 г.1.

  4. Зайцев А.П. «Чрезвычайные ситуации». М. 2002 г.2.

  5. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. «Лесной бюллетень», №8-9 2000 г.

  6. Методические указания к изучению темы «Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами» /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999 г.

  7. «Основы безопасности жизнедеятельности»-7 класс; под редакцией Ю.Л.Воробьева;ДРОФА.Астель.Москва.2017 год

  8. Презентация на тему: «Лесные пожары»