СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Литературное чтение. 1 класс «С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Литературное чтение. 1 класс «С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»»

17.03.2021г.

Конспект урока

Литературное чтение. 1 класс

«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Цель:

- познакомить с произведениями С. Черного, Ф. Кривина.

Задачи:

- обучать читать произведение по ролям;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;

- воспитывать культуру общения при работе в парах.

Место урока в изучаемой теме:

3-й урок в теме «Жили – были буквы»

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы работы:

1. Фронтальная

2. Самостоятельная

3. Парная

Методы:

• словесные (беседа);

• практические (чтение);

• ролевая игра.

Оборудование:

- Презентация

- Учебник «Литературное чтение» 1 класс

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Горецкий

- Тесты для учащихся


Структура урока

I. Организационный момент

Мотивация к уроку:

- Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки)

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

а) Речевая разминка. (Слайд № 2)

- Прочитайте чистоговорку.

Ти – ди – ти – мне домой идти.

Ти –ти – ди - за руку его веди.

Те – те – де – рыба водится в воде.

Те - де – те – хорошо читайте.

б) – Угадайте зашифрованные слова. (Слайд № 3)

ригт (тигр) зяем (змея)

таку (утка) йнкчиа (чайник)

- Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ.

- Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук?

- Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук?

- В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?

- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?

- Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках.

III. Освоение нового материала.

1. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука».

- Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?

Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 4)

- Как вы понимаете название «Живая азбука»?

- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?

2. Словарная работа.

Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;

Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;

Превеселый – очень веселый;

Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах.

3. Работа с произведением:

а) самостоятельное чтение детей.

- Кто затеял проказу, шалость?

- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?

б) чтение стихотворения в парах.

- Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.

в) работа с произведением после чтения.

- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.

г) тест и самопроверка теста

IV. Физминутка

V. Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».

1. Беседа.

- Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 5)

- Какие звуки умеют красиво петь?

- Знаете ли вы, как появилось название «гласные»?

- Назовите буквы, звуки которых могут петь. Как можно их назвать?

- Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.

2. Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».

(Читает учитель или хорошо читающие учащиеся)

3. Выборочное чтение

- Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили.

- Какие звуки умеют красиво петь?

- Знаете ли вы, как появилось название "гласные"?

- Назовите буквы, звуки которых могут петь-заливаться. Как можно их назвать?

- Имеют ли голос согласные?

- Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.

- Как вы объясняете смысл названия «согласные»?

4. Рефлексия

- Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?

- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?

5. Самостоятельная работа – тест.

V. Подведение итогов урока. (Слайд № 6)

- Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные?

- Оцените себя, как вы работали на уроке.


Мы сегодня все читали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!