СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, литературное чтение. 2 класс, УМК "Школа России". Тема: "Стрекоза и Муравей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, литературное чтение. 2 класс, УМК "Школа России". Тема: "Стрекоза и Муравей".»

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 2

Тема: «И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Этапы урока

Деятельность У1

Деятельность У2

  1. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.


  1. Проверка Д/З.



  1. Целеполагание.

- Мы продолжаем работать с творчеством И.А.Крылова.

- Сегодня почитаем еще одно его произведение.

- Для того, чтобы узнать, как оно называется, вам необходимо выполнить задание.

Задание: по номеру буквы алфавита заполнить клетки и получится название произведения. (в приложении)


- Как называется произведение?


Учебник

стр. 92

- Прочитаем, чему будем учиться?










Самостоятельная работа.


- Стрекоза и Муравей.




Читают цель урока.

  1. Словарная работа.

СЛАЙД (в приложении)


  1. Первичный синтез.

- Сейчас я прочитаю вам произведение, ваша задача – определить жанр произведения.


Чтение произведения учителем.


- Назовите жанр произведения.

Чтение басни учащимися по цепочке.





Слушают произведение.


- Басня.


  1. Анализ.

- Кто является героями басни?

- Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.

- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы? Прочитайте.

- Почему Стрекоза пошла к Муравью?



- Как отнесся Муравей к ее просьбе? Прочитайте.

- Как вы считаете, Муравей поступил справедливо, когда отказал Стрекозе в пище и приюте?

- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?


Чтение по ролям учениками.

- Сколько ролей в басне?

- Назовите их.

- Стрекоза, Муравей.




- Чтобы Муравей ей помог собраться с силой – покормил и обогрел.





Ответы детей.





- 3 роли.

- Автор, Муравей и Стрекоза.

  1. Вторичный синтез. Итог урока.

Учебник

стр. 93 (работа с пословицей)

- Как вы понимаете пословицу?



- Почему данная пословица подходит к басне?

- Какова мораль этой басни?





- Какое произведение читали?

- Назовите жанр произведения.

- Кто автор басни?



- Делу надо уделять больше времени, чем развлечениям.



- Мораль басни "Стрекоза и Муравей" заключается в том, что нужно заранее думать о последствиях своих поступков.

- Стрекоза и Муравей.

- Басня.

- И.А.Крылов.

  1. Домашнее задание.

Стр. 92 – 93 (читать по ролям)




Приложение:

19

20

18

6

12

16

9

1


10


14

21

18

1

3

6

11