СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературное чтение 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение 3 класс»

План-конспект урока №59

Дата: 03.02 Класс: 3-Б Предмет: литер чт Учитель: Меметова ФФ.

Тема: Составление портрета главного героя рассказа Л. А. Кассиля «Алексей Андреевич»

Цели урока: познакомить с содержанием произведения Л.Кассиль «Алексей Андреевич» формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); учить составлять портрет главного героя рассказа; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, проявлять интерес к истории своей Родины, воспитывать гордость за военное прошлое своих сверстников

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Регулятивные : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: воспринимать художественное произведение, уметь работать по иллюстрации.

Оборудование: выставка книг о войне, презентация.

Ход урока. I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать 

II. Постановка целей и задач урока.

Что бы определить тему урока, ребята, я хочу что бы вы послушали стихотворение, оно поможет вам определить тему урока.

«О детях войны»

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену

Продержались, выжили, смогли!

Дочери страны! Её сыны!

Чистые пред Родиной и Богом!

На земле осталось вас немного.

Девочки и мальчики войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,

Доброты, душевного тепла!

И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберёт война!

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

- Кто главный герой этого стихотворения?



Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией Льва Абрамовича Кассиля.

-Как вы думаете, какие задачи мы должны решить работая по этой теме на уроке?

Расширить знания о детях, участвующих в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г

Вспомнить о детях-героях. Работать над техникой чтения. Пополнять словарный запас.

III. Актуализация знаний

А) Слово учителя:

Все дальше в историю уходит Великая Отечественная война, ужасы той войны до сих пор в памяти людской. ПОДВИГ НАШЕГО НАРОДА навеки остается в сердцах, и передается из поколения поколению. День Победы это большой всенародный праздник. Этот день принёс мир не только нашему народу, но и всей Земле.

Б) Работа в группах по карточкам:

Карточка. Восстановить исторические события.

1941 год

80 - летие снятия блокады Ленинграда

27 января 2024 года

Окончание Великой Отечественной Войны

1945 год

Начало Великой Отечественной Войны

Какого числа празднуем День победы?


IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Знакомство с жизнью и творчеством Л. Кассиля. Кассиль Лев Абрамович (1905–1970), русский писатель.



Родился 27 июня 1905 года в Покровской слободе (ныне г. Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. С детства был неуёмным фантазёром.

Разносторонняя одарённость Льва Кассиля проявилась уже в школе. Воспитанный в интеллигентной семье, он с детства хорошо играл на пианино, с успехом изучал иностранные языки, прекрасно рисовал, был сильным шахматистом, способным математиком. Особенно он любил сочинять разные истории, а в 9 лет написал своё первое стихотворение. По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз. Все свободное время отдавал чтению русской классики.

Годы его жизни совпали с событиями, которые потрясли весь мир: Великая Отечественная война. Во время войны работал корреспондентом, выступал по радио, в школах, воинских частях

. Лев Кассиль многие свои рассказы посвятил Великой Отечественной войне: «Рассказ об отсутствующих», «Линия связи», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой» и др.


Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Учитель: -В любой книге Льва Кассиля всегда есть настоящий герой – человек внешне мало отличимый от окружающих, но наделён прекрасными качествами души. Да, Лев Абрамович Кассиль, много писал о войне. Он считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение. Сегодня мы будем знакомиться с одним из произведений Льва Кассиля «Алексей Андреевич»



2. Знакомство с рассказом 

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что зачем произошло?

И к чему все привело?

Расскажите еще раз –

И запомните рассказ.

- Чтение рассказа учителем.

- Каким вы представляете себе главного героя рассказа?



3. Работа по тексту.

Вопросы для учащихся:

- В какое время происходит действие в рассказе? (мирное или военное)

- Назовите героев произведения?

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Какое впечатление у вас от рассказа?


V. Физминутка

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)


4. Продолжение работы с текстом.

- Чтение рассказа сильными учащимися.

Работа по содержанию

- Сколько лет Алексею Андреевичу?

- Кем он был?

- Чем занимались ребята?

- Зачем пришли к командиру?

- Ребята, какими качествами должны были обладать эти дети?


ТРУСОСТЬ

СТОЙКОСТЬ

ЭГОИЗМ

УМЕНИЕ ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ

  ГЕРОИЗМ

  БЕССТРАШИЕ

  СЛАБОСТЬ

  МУЖЕСТВО



5. Составить синквейн об Алексее Андреевиче

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Мальчик

Смелый, умный

Помогал, поручал, докладывал

Собирал важные сведения разведчикам.

Алексей Андреевич


VI. Домашнее задание

Перечитать рассказ и составить пять вопросов к тексту.


VII. Рефлексия

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • я почувствовал, что…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…