СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения Борис Житков «Храбрый утёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Борис Житков «Храбрый утёнок»»

Конспект урока литературного чтения во 2А классе Борис Житков «Храбрый утёнок»

Цель: знакомство с творчеством Бориса Житкова и с содержанием его рассказа.

Задачи.

Обучающие. Продолжить работу над умением кратко рассказать о прочитанном

произведении; продолжить работу над умением прогнозировать содержание текста по обложке книги; продолжить работу над умением

обосновывать своё предположение, находить в тексте нужные доказательства;

продолжить работу над умением определять последовательность событий, составлять план пересказа.

Развивающие. Продолжить работу над развитием метапредметных и

коммуникативных универсальных действий, продолжить работу над развитием мышления, внимания.

Воспитательные. Продолжать воспитывать интерес к урокам литературного чтения,

любовь и бережно отношение к природе, воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование.

Компьютер, проектор, презентация к уроку, книги Б. Житкова, Е. Чарушина.

ЦОР.

  1. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/653557/

  2. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-bzhitkov-hrabriy-utyonok-klass-3418013.html

  3. https://znanio.ru/media/konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_umk_shkola_rossii_s_ispolzovaniem_ikt_tema_b_zhitkov_hrabryj_utyonok-1180


Ход урока.

1 Организационный момент.

Настрой на интересную и важную работу.

2 Постановка цели.

Как называется раздел, который мы начали изучать?

«О братьях наших меньших».

С творчеством, каких писателей мы уже познакомились?

М .Пришвин, Е. Чарушин.

С чего мы начнём наш урок?

Послушаем ребят, которые читали книги Е. Чарушина и хотят поделиться с нами самым интересным. А так же мы поговорим о творчестве, ещё одного, очень талантливого писателя.

3 Проверка домашнего задания.

Прослушивание кратких пересказов детей произведений Е. Чарушина.

Мы с вами познакомились с произведениями Е. Чарушина, но лично с ним знакомы не были. Можем ли мы предположить каким он был человеком?

-Любил животных;

-был наблюдательным;

-талантливый художник;

-талантливый писатель.

  1. Работа над темой урока.

1.Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного талантливого писателя Бориса Степановича Житкова.

Слайд №1.

Друзья о нём говорили так : «Он охотно служил нам живым справочником. Знал , казалось, решительно всё. Ремёсла, инструменты, технические термины, реки, озёра, животных, как что делается, где что происходит». Б. Житков владел многими европейскими языками и много путешествовал.

2.Слайд №2.

О чём писал книги Б. Житков?

3.Слайд N№3.

Б. Житков писал книги о людях разных профессий.

4.Слайд № 4.

Что должен сделать художник, прежде чем проиллюстрировать книгу?

Прочитать, понять, о чём она, какова её главная мысль.

Три разных художника прочитали произведение Бориса Житкова и сделали три обложки к его книге.

Можете ли вы не глядя на название, определить, о чём оно?

Можем ли мы сказать рассказ это или сказка?

-На всех обложках изображён утёнок. Значит, мы узнаем историю

об утёнке.

-На одной обложке утёнок изображён в бескозырке. Значит, это сказочная история.

Мы высказали свои предположения, теперь осталось проверить, верны ли они.

Слайд № 5.

5. Чтение текста учителем.

Понравился ли вам рассказ?

Чем понравился?

Правильно ли мы с вами сделали предположение о теме рассказа и о жанре произведения?

Всё ли было понятно?














6. Физминутка

Цель: снять утомление после чтения.


Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками.

(Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо)




Слайд №6.

Стрекотать - издавать короткие и частые звуки.

Храбрый -смелый.

Слайд №7.

Рубленные яйца – мелко нарезанные.

Насилу вырвалась – с большим трудом.

7. Повторное чтение учениками текста по цепочке.

Чтобы выполнить задания к тексту , нам необходимо ещё раз

внимательно его прочитать.

8. Слайд № 8.

Что изображено на экране?

Какое отношение это имеет к нашему рассказу?

Это иллюстрации к рассказу «Храбрый утёнок».

Какое задание хочется выполнить , глядя на эти рисунки?

Расположим их в порядке следования событий.

9. Слайд № 9.

Какое ещё задание мы можем выполнить, используя текст?

Подобрать предложения из текста к каждой картинке.

Что у нас получилось?

Картинный план.

Для чего он нам может пригодиться?

Для пересказа. Это опора.

10. Прежде, чем мы будем пересказывать текст, давайте

поговорим о его героях.

Утёнок Алёша.

Какие слова употребляет автор, рассказывая нам о нём?

Сильный, смелый, хвастался, но сделал то, что обещал.

Слайд № 10.

Посмотрим ещё раз на обложки книг.

Кто из художников показал нам храброго утёнка, и каким образом?

Первый изобразил кульминационный момент, сражение со стрекозой.

Второй изобразил его бескозырке, а бескозырку носят моряки – люди смелые и сильные.

Хозяйка.

Заботливая, переживает за утят.

Утята.

Убегали, прятались. Трусливые.

Стрекоза.

Большая, страшно стрекотала, злая.

11. Чтение рассказа по ролям.

12. Рефлексия.

Что было интересно на уроке?

Что было выполнять трудно?

13. Итог.

С творчеством, какого писателя мы познакомились?

Б. С. Житкова.

Какое произведение мы прочитали?

«Храбрый утёнок».

14. Слайд № 11.

Составьте из слов пословицу.

Имеет ли она отношение к нашему рассказу?

Друг другу помогать, победу одержать.

Это главная мысль нашего произведения.

Слайд № 12.

14. Домашнее задание.

Подготовиться к пересказу текста.



4