1 2. | Организационный момент. Приветствие учащихся. – Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! – Проверим готовность к уроку Речевая разминка( по слайду) Актуализация знаний - Ребята, а где мы можем еще почитать и выполнить интересные задания, разгадать загадки, почитать сказки, стихи и рассказы? Мотивация На выставке представлены печатные издания распределите их на 2 группы. Почему вы их так распределили? Докажите. Что такое журнал? Слайд Что такое книга? А вот чем книга отличается от журнала ? Что значит периодическое? Постановка темы и целей урока Где стихи о мамах пишут? Где стихи про Новый год? Где кроссворды дети ищут? Кто умнее стать помог? Угадайте – ка, ребята, Что это за чудо? Я вам сделаю подсказку: Там печатаются сказки. И рассказы и загадки Ну, что, приятель, угадал? Как чудо называется? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке? Работа по теме урока. -Какие детские журналы вы знаете и любите читать? Презентация ( выставка журналов) МУРЗИЛКА – интервью Работа по учебнику стр.158. Чтение учителем авторского текста. Ответить на вопросы: -Какие журналы здесь названы? -Что в них можно найти? Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки? . – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать? – Сегодня для вас приготовлена выставка детских журналов. Сейчас я проведу экскурсию по выставке. Самостоятельная работа Работа по группам (парам) -А сейчас работа в группе -заполним таблицы, используя журналы Задание У каждого человека есть лицо. И у каждого журнала тоже есть лицо. Это его обложка. Сейчас вам надо будет собраться в группы (по рядам) и, пользуясь только информацией с обложки журнала, как можно подробнее рассказать о журнале . Есть одно условие. На время обсуждения нельзя открывать и листать журнал. Послеобсуждения, представитель каждой пары расскажет о работе в журнале. -Где можете использовать полученные знания из журналов? Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать? На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами. Рефлексия. Домашнее задание. -Выполнить задание по выбору: 1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159. 2.Придумать название журнала ,рубрики и(их содержание) для своих классных журналов. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Работа со словарем Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название и редакторский состав. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными. К разновидностям журнала относятся также альманахи, каталоги и рекламные проспекты. Книга в современном толковании – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного, публицистического или художественного содержания, имеющее определенный формат выпуска. Книжные страницы сшиты брошюрным способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее авторство Ответы детей Ставят цели к уроку Высказывания детей. «Из детских журналов» Работа в группах Слушают и смотрят презентацию Самостоятельно рассматривают журналы, читают, выполняют задания. Учащиеся выполняют, проверяют по эталону на слайдах. Оценивают. Оценивают. Дети доказывают свою точку зрения. Почему? Оценивают свою работу. | 1 мин. 3 мин. 7 мин. 5 мин. 3 мин 4 мин 8мин 5мин. 5 мин 3 мин. | |