СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения на тему: Н.Н.Носов "Фантазёры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему: Н.Н.Носов "Фантазёры"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»














Конспект урока литературного чтения

на тему: Н.Н.Носов «Фантазёры»













Выполнила студентка 23 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Шишкова Анастасия Викторовна

Класс: 2 «В»

Дата: 11.10.2019г.

Методист: Наумова Н.В._______________________

Учитель: Шинкарёва К. В.______________________

Оценка:______________________

Подпись:______________________







Саратов 2019

Тема урока: Н.Н.Носов «Фантазёры»

Класс: 2В

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с произведением Н.Н.Носова «Фантазёры».

Задачи урока:

Образовательные: научить проводить грань между выдумкой и ложью; закрепить знания о прочитанном, формировать умение слышать и слушать, формировать ответ;

Воспитательные: прививать интерес к литературным произведениям;

Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся, умение ориентироваться в прочитанном;

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация, мультимедиа, учебник «Литературное чтения», 2 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.



Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Присаживайтесь.

2.Актуализация знаний

Страна Вообразилия

Такую мы все знаем.

И с Николаем Носовым

Там снова побываем.


-Какие рассказы Н. Носова вы читали? (На доске портрет Н. Носова)

(«Живая шляпа», «Огурцы», «Телефон»)

3.Вступительная беседа.


-Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом. Для этого вам нужно прочитать только красные буквы: ФРАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ


В стране Вообразилии

Неправда и фантазия

Как их нам распознать?

Для этого и будем сегодня мы читать.

-Ребята сформулируйте цель нашего урока.

Что мы сегодня будем делать? Над чем работать? (Выявлять отличие фантазии от неправды.)


-Сегодня нам предстоит оценить поступки и характер героев произведения Николая Носова «Фантазёры».

-Как вы думаете, что такое фантазия?

(неправда ,выдумка, небылица, воображение)

-Как называют человека, который любит фантазировать? (фантазёр, сочинитель. выдумщик)


Сегодня на уроке вы познакомитесь с ребятами, мастерами выдумки. Давайте послушаем, о чём говорят его герои…


4.Словарная работа.

Словарная работа: Небылица - выдумка, вымысел.


5.Первичное чтение.

Давайте откроем учебник на странице 66.

Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:

-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

Первичное чтение текста учителем, дети следят пальчиком.


-Назовите главных героев рассказа. (Мишутка и Стасик)

-Что можете о них сказать? (любят фантазировать, наши ровесники, хорошие друзья)


6.Физминутка


- Чтобы ваши глазки и дальше не уставали находить таинственное в тексте, дадим им немного отдохнуть.


Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, 4 - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.


-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?(Стасик и Мишка фантазировали, придумывали истории, а не обманывали)

7.Вторичное чтение детьми (по цепочке)

-Кого из героев можно назвать вруном? Почему?(Игоря. Он обманул свою маму, сказав, что варенье съела его маленькая сестра Ира).


Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.


8.Работа с иллюстрацией.

-Обратите внимание на иллюстрацию на странице 69.Ког вы здесь видите и как вы думаете, что это за эпизод?Придумайте заголовок (подпись) к картинке.


9.Работа по карточкам ( работа в парах)

Разделите слова на две группы:


врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.


Людям приносят пользу(это полезно и интересно) …

Людям приносят вред(это дурно и нехорошо) …


-Что приносит людям пользу? А что вред? Давайте зачитаем ваши ответы. (обучающиеся по желанию зачитывают свои ответы)


-Какие небылицы придумывали Стасик и Мишутка(Полёт на луну, убийство акулы)

-Ребята, каков же замысел Н.Носова?

(между двумя словами - фантазировать и обманывать - огромная разница.

Фантазии Стасика и Мишки - совсем безобидные, они весёлые. Обман же Игоря стал причиной наказания невиновной девочки.)

-Ребята, как бы вы сейчас объяснили Игорю. Чем отличается ложь от фантазии?(Ложь-это когда ты говоришь неправду, и хочешь что-то скрыть, а фантазии как мечтание.)



10 Рефлексия.


-Понравился ли вам сегодняшний урок?

Если понравился урок, то пожалуйста поднимите большой палец вверх, если нет, то опустите.

-Чем понравился урок?

Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна .Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.


11.Оценивание детей.


12.Домашнее задание: чтение рассказа по ролям стр.66-74