ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока литературного чтения
на тему: Н.Н.Носов «Фантазёры»
Выполнила студентка 23 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Шишкова Анастасия Викторовна
Класс: 2 «В»
Дата: 11.10.2019г.
Методист: Наумова Н.В._______________________
Учитель: Шинкарёва К. В.______________________
Оценка:______________________
Подпись:______________________
Саратов 2019
Тема урока: Н.Н.Носов «Фантазёры»
Класс: 2В
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с произведением Н.Н.Носова «Фантазёры».
Задачи урока:
Образовательные: научить проводить грань между выдумкой и ложью; закрепить знания о прочитанном, формировать умение слышать и слушать, формировать ответ;
Воспитательные: прививать интерес к литературным произведениям;
Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся, умение ориентироваться в прочитанном;
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: презентация, мультимедиа, учебник «Литературное чтения», 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Присаживайтесь.
2.Актуализация знаний
Страна Вообразилия
Такую мы все знаем.
И с Николаем Носовым
Там снова побываем.
-Какие рассказы Н. Носова вы читали? (На доске портрет Н. Носова)
(«Живая шляпа», «Огурцы», «Телефон»)
3.Вступительная беседа.
-Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом. Для этого вам нужно прочитать только красные буквы: ФРАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ
В стране Вообразилии
Неправда и фантазия
Как их нам распознать?
Для этого и будем сегодня мы читать.
-Ребята сформулируйте цель нашего урока.
Что мы сегодня будем делать? Над чем работать? (Выявлять отличие фантазии от неправды.)
-Сегодня нам предстоит оценить поступки и характер героев произведения Николая Носова «Фантазёры».
-Как вы думаете, что такое фантазия?
(неправда ,выдумка, небылица, воображение)
-Как называют человека, который любит фантазировать? (фантазёр, сочинитель. выдумщик)
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ребятами, мастерами выдумки. Давайте послушаем, о чём говорят его герои…
4.Словарная работа.
Словарная работа: Небылица - выдумка, вымысел.
5.Первичное чтение.
Давайте откроем учебник на странице 66.
Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:
-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?
Первичное чтение текста учителем, дети следят пальчиком.
-Назовите главных героев рассказа. (Мишутка и Стасик)
-Что можете о них сказать? (любят фантазировать, наши ровесники, хорошие друзья)
6.Физминутка
- Чтобы ваши глазки и дальше не уставали находить таинственное в тексте, дадим им немного отдохнуть.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, 4 - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?(Стасик и Мишка фантазировали, придумывали истории, а не обманывали)
7.Вторичное чтение детьми (по цепочке)
-Кого из героев можно назвать вруном? Почему?(Игоря. Он обманул свою маму, сказав, что варенье съела его маленькая сестра Ира).
Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.
8.Работа с иллюстрацией.
-Обратите внимание на иллюстрацию на странице 69.Ког вы здесь видите и как вы думаете, что это за эпизод?Придумайте заголовок (подпись) к картинке.
9.Работа по карточкам ( работа в парах)
Разделите слова на две группы:
врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.
Людям приносят пользу(это полезно и интересно) …
Людям приносят вред(это дурно и нехорошо) …
-Что приносит людям пользу? А что вред? Давайте зачитаем ваши ответы. (обучающиеся по желанию зачитывают свои ответы)
-Какие небылицы придумывали Стасик и Мишутка(Полёт на луну, убийство акулы)
-Ребята, каков же замысел Н.Носова?
(между двумя словами - фантазировать и обманывать - огромная разница.
Фантазии Стасика и Мишки - совсем безобидные, они весёлые. Обман же Игоря стал причиной наказания невиновной девочки.)
-Ребята, как бы вы сейчас объяснили Игорю. Чем отличается ложь от фантазии?(Ложь-это когда ты говоришь неправду, и хочешь что-то скрыть, а фантазии как мечтание.)
10 Рефлексия.
-Понравился ли вам сегодняшний урок?
Если понравился урок, то пожалуйста поднимите большой палец вверх, если нет, то опустите.
-Чем понравился урок?
Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна .Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
11.Оценивание детей.
12.Домашнее задание: чтение рассказа по ролям стр.66-74