Знакомство с новым произведением Подготовка к первичному восприятию Первичное восприятие Проверка качества первичного восприятия Постановка учебной задачи Физминутка Вторичное восприятие текста Анализ произведения Обобщение | 3 минуты 5 минут 7 минут 2 минуты 2 минуты 5 минут 12 минут 3 минуты | За каждой рекой, за каждой горою Есть кто-то, еще не увиденный мною. И очень мне хочется встретиться с ним: Знакомым. Товарищем. Другом моим. (А. Кондратьев) – Кто этот друг, вы догадаетесь сами. (Выставка книг.) – Этот человек знаком всем любителям мультфильмов. А поскольку мультфильмы любят все, это – наш общий знакомый. Первые его книжки – «раскраски» и «раскладушки» – были напечатаны в начале 70-х годов. Потом появились сказки, в которых действуют, как правило, постоянные любимые герои писателя – Ежик, Ослик, Медвежонок. С ними вы, конечно, тоже хорошо знакомы. Он пишет не только прозу, но и стихи для детей и для взрослых. Многие его произведения стали мультфильмами: «Катерок», «В порту», «Как Львенок и Черепаха пели песенку», «Ежик в тумане» ... – Вспомнили нашего общего знакомого? -Почему же я вспомнила его произведения? – Вы абсолютно правы. Тема нашего урока: «Мир авторской сказки Сергея Козлова «Теплым тихим утром посреди зимы». Чтение текста учителем (т.к. урок проводится во втором классе, для достижения целостности, непосредственности и эмоциональности первичного восприятия). - Какие сложные слова встретились? - Какие эмоции вы испытали после прослушивания сказки? -Как вы представили себе зимний лес после дождя? Каким его показал автор? - Что хотел нам донести автор? - Как он попытался это сделать? С помощью чего? - О чём же эта сказка, ребята? - Некоторые из вас сделали правильные предположения, какова же задача нашего сегодняшнего урока? - Все ли мы поняли текст одинаково? Что нужно сделать, чтобы прийти к общему мнению? Молодцы, но перед тем, как приступить к чтению – немного разомнемся. (видеоролик – разминка) Чтение текста по цепочке. - Как вы думаете, что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках? – Кого бы вы назвали поэтом в этой истории? – А ещё кого? – Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом? Чтение текста по ролям – Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? – Можно ли героев назвать наблюдательными, умеющими подмечать красоту природу в самом простом? Можно ли их назвать поэтами? Докажите. – Откройте с. 112-113. Рассмотрите картинки. – Кто изображен на них? – Где они? Что они делают? – Какое высказывание, по твоему мнению, точнее передаёт смысл этой сказки? -Поняли ли вы смысл произведения, главную мысль, которую вложил в него автор? -Молодцы, это значит, что мы выполнили главную задачу нашего урока. | Слушаю стихотворение Рассматривают книги, выставленные учителем у доски Слушание рассказа учителя Называют имя писателя: Сергей Козлов. Предполагают, что сегодня мы познакомимся с новым произведением этого автора. Слушанье текста Работа со словарём Говорят свое мнение. Предполагают. -Понять смысл произведения, главную мысль, которую вложил в него автор. - Каждый увидел что-то свое, нужно перечитать текст и обсудить его более подробно и тщательно. Выполняют физминутку. Чтение текста по цепочке. Увидеть красоту в голых прутиках сложнее, поэтому и не понравилось Зайцу, что Медвежонок и Ёжик несут домой прутики В этой истории я бы назвал поэтом Медвежонка, потому что он в обычной ветке увидел красоту. Он подметил: «Знаешь, как красиво!» А ещё, Ёжика. Он тоже хотел поставить на окно и любоваться. Ёжик сказал: «Это – красота! Разве не видишь?» Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, счастливому человеку. Медвежонок и Ёжик разгадали секрет. Счастливыми бывают те люди, которые умеют подмечать красоту даже в самом простом. Да, их можно назвать поэтами они умеют ценить красоту. Рассматривают иллюстрацию в учебнике. - Медвежонок и Ёжик. - Они любуются веточками, которые принесли из леса и поставили на окно. На некоторых один или два листика. Знаешь, как красиво! -Красота в природе заметна тогда, когда ею кто-то любуется; Наслаждаться красотой природы лучше вместе с друзьями, чем одному. - Поняли. | Предметные:научатся определять философский смысл сказки, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном языке; формирование интереса к учению. Регулятивные: научатся определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; использовать под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Коммуникативные: научатся грамотно формулировать свою точку зрения, выводы; использовать для решения познавательных задач различные источники информации; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Предметные: научатся осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний. |
Итог урока. Рефлексия | 3 минуты | – Повторим ещё раз, в чем заключен смысл сказки? -У каждого из вас на столе лежат 4 карточки, три из – цвета светофора, а одна белая, я хочу, чтобы на этой карточке каждый из вас написал, что он узнал из этого произведения. Рефлексия: светофор. | Смысл сказки в том, чтобы напомнить: главная ценность в жизни – это общение; самое важное – это когда все вместе. Дождь в лесу, тепло в лесу – это лишь повод для того, чтобы опять повидаться и побыть друг с другом. Выполняют задание Показывают карточку, которая отражает результат их работы. | Регулятивные: фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Коммуникативные: научатся грамотно формулировать свою точку зрения, выводы. |