СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»"»

Конспект

урока литературного чтения во 2 классе

МКОУ СОШ № 10

х. Перевальный

студентки 4-1н группы

гуманитарного факультета

Калашниковой Елизаветы Александровны



Конспект заверен


учителем /Асевова Н.Н.

подпись Ф.И.О.

методистом /Величко И. В.

подпись Ф.И.О.

Дата проведения урока


подпись

Отметка за конспект



Отметка за занятие



Отметка за анализ




Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта



ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам



ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения



ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.



ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока




Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»


Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу «О братьях наших меньших»;


Задачи урока:

1. Образовательная – проверить и обобщить знания учащихся по разделу «О братьях наших меньших» в игровой форме;

2. Развивающая – развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

3. Воспитательная – способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе;


Тип урока – урок систематизации и обобщения полученных знаний


Планируемые результаты:

1. Предметные

- Осознание значимости чтения для личного развития

2. Личностные

  • Знание основных моральных норм и ориентиры на их выполнение

  • Способность к оценке своих учебных действий

3. Метапредметные результаты – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Принимать и сохранять учебную задачу

2. Осуществлять итоговый о пошаговый контроль по результату

Познавательные

1. Строить сообщения в устной форме

2. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения существенной связи

Коммуникативные

1. Задавать вопросы

2. Формулировать собственное мнение и позицию

Ресурсы:

1. Основные: учебник Литературное чтение, 2 класс, 1 часть

2. Дополнительные: мультимедийная презентация



Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места






3. Мотивация к учебной деятельности


- Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки,

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка прямая!

- Ребята, перед Вами на доске вывешены карточки (слушать, играть, читать, узнавать новое, рассуждать, решать задачи, выделять орфограммы, рассказывать). Давайте выберем, какие нам сегодня понадобятся

на уроке литературного чтения?

- слушать;

- играть;

- читать;

- рассуждать;

- рассказывать;

- узнавать новое;

- закрепить изученное;

- работать дружно.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку















- слушать;

- читать;

- рассуждать;

- рассказывать;

- закрепить изученное;

- работать дружно


II.Актуализация знаний

  1. Речевая разминка












  1.  Проверка домашнего задания

Учитель раздаёт листы с напечатанным текстом.

- По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

-Прочитайте стихотворение медленно.

-Начните читать медленно и ускоряйте темп.

-Прочитайте весело (ещё: с удивлением, восхищением, грустью).

- О ком говорится в стихотворение?

- А кто их главные враги?

- Только ли коты главные враги мышей или есть кто-то еще?

- А какое произведение о сове мы знаем?

- Кто боялся совы?

- А что делали мыши на поле?


- А для чего нужны были шмели?

- А для чего шмели опыляли клевер?


- А для чего нужен был клевер?


- А для чего корова ела клевер?

- А для чего мы можем использовать молоко?


- А как его использовал старик?

- А что значит белил?

- А кто знает, где в тексте сказано как все взаимосвязано, прочитайте этот отрывок.














- О мышах

- Коты


- Нет, еще есть сова

- Рассказ В.Бианки «Сова»

- Мыши

- Уничтожали шмелиные гнёзда

- Чтобы опылять клевер

- Чтобы он рос красивым и ароматным

- Чтобы его ели животные, а в рассказе корова

- Чтобы у неё было молоко

- Пить его, добавлять в чай, кофе, какао, коктейли

- Белил им чай

- Делал его белым


Читают отрывок


III. Постановка цели и задач урока


- Ребята кто был главным героем этого рассказа?

- А какие герои еще есть в этом рассказе?

- Кто они все?

- Как называется раздел который мы изучаем?

- А кто это такие?

- А сейчас догадайтесь о каком рассказе я буду говорить:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

-Герой какого он рассказа?

- Загадка начинается со слов, сердитый недотрога живёт в глуши лесной, а что произошло с нашим ёжиком?

- Ребята, как поступили мальчики с ёжиком?

- Ребята что важнее то что ребята накормили его или то что они его отпустили в лес?

- А правильно ли поступили мальчики, может нужно было оставить ёжика себе, он же такой интересный, хорошенький?

- А для чего его нужно было отпустить?

- Сейчас есть такая мода держать дома разных диких животных, кому это хорошо?

- А животным это хорошо?

- О ком думает человек?

- А о животных думает он?

- Животным плохо это или хорошо?

- А почему им плохо, их же кормят, одевают, гуляют с ними, купают, они спят в теплом месте?

- Да, ребята, животным больше нравится находиться среди своих собратьев. Представьте, что вас поселят в вольер к волкам или ко львам, к собакам или даже к кошкам, вам будет там хорошо?

- Хорошо, отгадайте название следующего рассказа, по словам: скрипка, ручей, щепка, музыка.

- А кто был в этом рассказе музыкантом?

- А как он играл?

- Подтвердите свои слова, найдите это в тексте.

- А почему охотник, который зарабатывает на жизнь себе охотой, не убил медведя?


- Как вы оцениваете поступок охотника?

- Какой вывод мы можем сделать?

- А в каком еще рассказе говорится, что люди не всегда хорошо поступают с братьями нашими меньшими?

- Кто написал этот рассказ?

- А что сделали ребята?

- А зачем они это сделали?

- Да, для ребят это просто игра, развлечение, а для утят, для их мамы-утки?


- О ком думали ребята?

- А о ком не думали?

- Теперь представьте, что испытала бы ваша мама, если бы какое-то огромное животное вас бы схватило и не отпускало?

- О чем мы должны думать?

- Сова

- Мыши, шмели, корова

- Животные

- О братьях наших меньших

- Животные





-Ёж

- Страшный рассказ


- Он пришёл в дом к ребятам

- Накормили и отпустили его


- То, что отпустили



- Правильно

- Потому что там его дом


- Людям

- Нет

- О себе

- Нет

- Плохо


- Потому что их дом в лесу




- Нет


- Музыкант

- Медведь

- На щепке от старого дерева



- Потому что он тоже любил играть на скрипке

- Он поступил правильно, животных убивать нельзя


- Ребята и утята


- Стали ловить шапками утят

- Для игры, развлечения


- Нет, мать и утята очень испугались

- О себе

- О животных, об утятах и утке



- Очень испугалась

- О том каково другим от нашего поступка


V. Физкультминутка

- Ребята, к нам в гости пришёл капитан Крабс, потанцуем вместе с ним!

- Хорошо, теперь тихонько сели и отправляемся дальше!

Выполняют упражнения


VI. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Мы говорим о том, что мы должны относиться к животным заботливо, защищать их, помогать слабым, но бывают случаи, когда другие животные оказывают помощь животным и даже помогают вырастить, в каком произведение такое произошло?

- Как вы думаете а почему кошка растила щенка?





- Да кошка почувствовала, что котенку нужна помощь, тепло, ласка, а когда он вырос, он какой стал?

- Могла она его теперь помыть?

- Что её приходилось делать чтобы его помыть, прочитайте этот отрывок.

- А каком еще произведение говорится, о помощи одного животного другим?

- Как вы думаете почему Алёша стал помогать утятам?


- Кем был Алёша утятам, найдите это в тексте и прочитайте.

- Да, ребята животные тоже могут быть друзьями, а могут быть другом человек и животное?

- А как они могут дружить, если животное не может разговаривать как человек, как проявляется их любовь?




- Ребята, а вот следующее произведение наверно самое грустное, самое нечастное, видимо самое грустное и печальное животное, которое обидели, называют плачет киска в коридоре, вот я прочитала эту строку и подумала, наверно очень сильно обидели киску. Кто знает чем обидели её?

- А каким получается это стихотворение?

- Давайте прочитаем его так, чтобы стало весело.

- Ребята все эти рассказы такие разные, но все они говорят об одном о нашей любви к братьям нашим меньшим и любовь которая проявляется не в том, чтобы сделать хорошо как мы думаем, а чтобы сделать хорошо как им на самом деле. И никакая самая лучшая мягкая подстилка, вкуснейшее молоко, свежейщая сметана не заменит дикому животному своего родного дома, а домашнему, оно и называется домашнее, потому что живет в доме, эти животные давным-давно живут с человеком, они нуждаются в нашей помощи и опеке, а дикого животного не нужно приносить домой, ему там будет плохо.

- Все мы много раз слышали такое выражение: «Как мы относимся к природе, так и она к нам». Николай Сладков тоже так считает, откройте стр. 156. Выполним задание 12.

- Прочитайте отрывок из книги Н. Сладкова.

- Какими мыслями хочет поделиться с нами писатель?




- Согласны ли вы с автором о том, что природу может спасти только любовь?

- А почему?





- Кошкин щенок

- Наверно он остался без родителей и кошка увидел его беззащитного, маленького и решила ему помочь и воспитать его


- Огромный верзила

- Нет


- Читают


- Храбрый утенок

- Он был очень храбрым и не мог оставить друзей в беде


- Другом


- Да


- Они дарят друг другу ласку, тепло, радость, человек заботится о своем животном, а животное платит ему тем же






- Не дали украсть сосиску

- Вселым, смешным

Читают


















- Что нужно любить природу и относится к ней так, как хочешь чтобы она относилась к тебе


- Да

- Потому что если мы не будем любить природу, будем выбрасывать мусор, загрязнять окружающую среду, то природа погибнет


VIII. Информация о домашнем задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: страница 152 – 156, ответить на вопросы

Записывают домашнее задание


IX. Рефлексия

- О ком мы с вами говорили на уроке?

-Понравилось ли вам читать о животных?

- Что мы сохраним на земле, если не будем обижать животных?

- Пусть всем будет комфортно на этой большой земле.

Всё прекрасное на земле от солнца, а хорошее от человека! Природу может спасти только наша любовь.

- Ребята. Какие чувства вы испытывали сегодня на уроке? Сохранилось у вас хорошее настроение до конца урока?

- Кому понравилось сегодня работать на уроке и у него все получилось, поднимите зеленый смайлик.

Кто работал хорошо, но не все получилось – желтый.

Кому не понравилось на уроке и у него ничего не получилось - красный

- Урок окончен!

- О животных